Posted 10 января, 08:42
Published 10 января, 08:42
Modified 10 января, 08:44
Updated 10 января, 08:44
Цена на металлы, используемые в батареях электромобилей, — литий, кобальт, никель — сильно упали в прошлом году, что привело к остановке проектов по их добыче и строительству новых шахт.
Проекты по добыче металлов для аккумуляторов получили сильный толчок в последние несколько лет, однако бурная деятельность по добыче создала избыточные запасы, что привело к снижению мировых цен.
В предыдущие годы ведущие автопроизводители на фоне бума электромобилей поспешили обеспечивать себе будущие поставки сырья. Теперь автоконцерны остыли и отказываются от сделок. Из-за низких цен на металлы строителям шахт для добычи лития и других металлов все сложнее привлекать деньги для своих проектов.
В прошлом году компания Chemaf Resources Ltd. выставила себя на продажу после падения цены кобальта и закрытии проектов по его добыче в Конго. Лондонская компания Horizonte Minerals Pl сократила работы на никелевом руднике в Бразилии, поскольку для завершения строительства необходимо дополнительное финансирование в размере $20 млн.
Строительство новых шахт занимает годы, и остановленные проекты очень трудно восстановить.
И все же аналитики считают, что несмотря на нынешний профицит на рынке аккумуляторов вектор экологизации экономики к концу десятилетия спровоцирует нехватку сырья.
По мнению Тома Прайса, главы отдела сырьевых стратегий Liberum Capital, ничего удивительного с литием и кобальтом не происходит: когда цена на сырье падает, сокращаются поставки и сворачиваются проекты добычи. Поэтому, по мнению Прайса, инвесторам следует дождаться ребалансировки среди основных добытчиков лития и кобальта, прежде чем осуществлять инвестиции.