Posted 9 января, 15:57

Published 9 января, 15:57

Modified 9 января, 15:59

Updated 9 января, 15:59

В судостроении появилась мода на метанол

9 января 2024, 15:57
Судя по контрактам на строительство судов, метанол и СПГ — два вида судового топлива будущего, а водород отходит на второй план
Сюжет
СПГ

Мировое судостроение в прошедшем году получило контракты на создание 298 кораблей на топливе, отличном от нефтепродуктов, — на 8% больше, чем в 2022 году. Совокупно контракты на такие суда заняли 25% от совокупного числа заказов. Больше всего у судостроительных фирм заказов с двигателями, работающими на метаноле, — таких заказов за год оказалось 138 против 35 годом ранее. Чуть меньше заказали судов с двигателями, топливом для которых выступает СПГ, — только 130, а ведь в 2022 году их было заказано 222 штуки. Число заказов на обоих видах топлив не учитывает контракты, где изготавливаются непосредственно танкеры для транспортировки метанола или СПГ-танкеры.

Если сравнивать с позапрошлым годом, то водород стал совсем непопулярным: контрактов на изготовление судов на H2 было всего пять. Любопытно, что компании решили построить 11 судов, для которых топливом выступит аммиак — это прорыв для судостроения.

В консалтинговой фирме DNV отметили, что резкий рост интереса к судам на альтернативном топливе наблюдается среди заказчиков контейнеровозов и морских автовозов. Неизвестно, будет ли интерес к «чистому» судовому топливу среди таких заказчиков в 2024 году. Напомним, что летом прошлого года Международная морская организация (IMO) ужесточила стандарты по сокращению выбросов СО2 для мирового судоходства.

"