Posted 8 января, 16:13
Published 8 января, 16:13
Modified 8 января, 16:15
Updated 8 января, 16:15
Фермеры из Германии успешно перенимают опыт польских коллег по давлению на свои правительства. Польские коллеги совсем недавно показали, что использование техники в перекрытии главных магистралей — мера вполне себе эффективная. И, взяв на вооружение польский опыт, немецкие аграрии решили додавливать правительство Олафа Шольца.
Как и обещали, сегодня работники немецкого аграрного сектора начали массовые акции протеста по всей стране. Особенность протестов заключается в том, что активно используется грузовая техника и тракторы. С начала понедельника перекрыты грузовиками отдельные участки на пяти важных автобанах в разных землях ФРГ.
В чем преимущество «тракторных» забастовок? В первую очередь, не стоит забывать, что в Германии существует полиция. И у нее довольно богатый опыт по пресечению различных демонстраций и акций протеста. Но одно дело — утаскивать под белы ручки пехотинцев-экологических активистов, которые усаживаются с плакатами на проезжей части, типа Греты Тунберг, и совсем другое — убрать с дороги тяжелые фуры или вереницу тракторов. С техникой фермеров даже водометы или перечный баллончик не помогут.
Поняв эффективность таких методов, немецкие аграрии не повелись на уговоры правительства, которое, понимая зыбкость своей позиции по отмене скидок на дизельное топливо и налоговых льгот, стало отползать назад. Минфин начал уговаривать фермеров, что, мол, отмена скидок будет не сразу и не полностью, а размазана по времени, и некоторые льготы останутся… Но нет. Владельцы мощных тракторов не стали останавливаться.
Триста тракторов сегодня собрались у Брандерургских ворот в Берлине — так сказать показательный балет в центре. А вот блокировка подъездов к заводу Фольскваген и к НПЗ в Ингольштадте уже вызвала реальную остановку производства на этих предприятиях.
Это то, что я называю эффективными мерами, как и в случае перекрытия въезда для украинских фур в Польшу, которое мы наблюдали совсем недавно. Такие радикальные меры могут многим не нравиться, но именно они дают желаемый результат.
Йеменские хуситы, видимо, почувствовали вкус безнаказанности. Иначе объяснить заявления в бывшем Твиттере одного из их членов высшего политического совета повстанцев Мухаммеда Али аль-Хуси нельзя. Он предложил судоходным компаниям простое и дешевое решение по безопасному проходу торговых судов через Аденский залив и Баб-эль-Мандебский пролив.
По его предложению, достаточно при подходе к проливу судну транслировать на открытой волне заявление капитана о том, что судно не имеет никакого отношения к Израилю. Интересный ход, конечно. Но, в свою очередь, Али аль-Хуси подчеркнул, что обмануть доблестных хуситов не получится, поскольку они будут отслеживать суда на предмет захода в Израиль. И если такое случится, грозит Али аль-Хуси, тогда судно будет обязательно атаковано, когда появится в Красном море в следующий раз.
В чем тут логика — понять не очень просто. С одной стороны, с началом военно-морской операции по обеспечению безопасного судоходства «Страж процветания» под руководством США, атаки хуситов на торговые суда не прекратились. И предложение «недорогого» решения для судов от хуситов видится мне как попытка выйти из конфликта, не теряя своего лица.
Есть большие сомнения, что йеменские повстанцы будут мониторить все суда, которые проходят через пролив. С другой стороны, несмотря на угрозы военным кораблям США и союзников по коалиции, хуситы не могут не понимать, что шутить с авианосцем «Дуайт Эйзенхауер» — это слабоумие и отвага. Не более. Ведь это пока корабли США и союзников просто перехватывают ракеты и дроны хуситов. Но если хоть одна болванка полетит не в сторону торговых танкеров, а в сторону военной группировки, хуситам сильно не понравится ответка от военных кораблей. И тогда уже замаячит если не сухопутная операция в Севером Йемене от коалиции, то налеты с авианосцев истребителями и обстрел ракетами, которые гораздо эффективнее тех, что получают хуситы от Ирана.
Сейчас больших экономических интересов у США в Красном море нет, но ВМФ Штатов очень не любит, когда им наступают на ногу. Так что наблюдаем за развитием.
Хорошего вам завтра!