Posted 8 января, 08:41

Published 8 января, 08:41

Modified 8 января, 08:43

Updated 8 января, 08:43

Хуситы предложили «простое и недорогое решение» для прохождения Красного моря

8 января 2024, 08:41
Все суда, идущие по Красному морю, должны транслировать сообщение об отсутствии связей с Израилем, и если оно будет ложным, то хуситы об узнают об этом, заявил один из лидеров повстанцев

Повстанцы-хуситы из Йемена, продолжающие атаковать суда в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе Красного моря, заявили, что для избежания их атак судам нужно сделать только одно — сообщить, что они не относятся к Израилю и не поддерживают с ним связей.

Член Высшего политического совета хуситов Мухаммед Али аль-Хуси в своем аккаунте в соцсети X (экс-Twitter), обратившись к судовладельцам, написал, что суда, которые подходят к проливу, должны транслировать заявление об отсутствии отношений с Израилем. Это простое и недорогое решение конфликта в Красном море, добавил он.

Однако хуситы и сами собираются отслеживать, куда направляется каждое судно. Если после заявления окажется, что судно все-таки зашло в израильский порт, то его занесут в черный список и обязательно атакуют при следующем прохождении у берегов Йемена, также написал аль-Хуси.

Атаки хуситов начались, напомним, с началом декабря: повстанцы заявили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем, в итоге захватили два контейнеровоза, обстреливают ракетами танкеры, выбирая цели по им одним известным соображениям.

США и союзники уже организовали в противовес операцию «Страж процветания» в Красном море — известны несколько случаев, когда ракеты, выпущенные из Йемена, сбиты на подлете. 5 января аль-Хуси пригрозил коалиции во главе с США, что их корабли тоже «будут в зоне досягаемости наших ракет».

Сейчас крупные перевозчики предпочитают не пользоваться маршрутом через Красное море и Суэцкий канал, когда идут из Европы в Азию и обратно. Маршруты строятся в обход Африки, мимо мыса Доброй Надежды, что удлиняет и удорожает морские перевозки.

Суэцкий канал, напомним, пропускает около 12% всего мирового товарооборота.

"