Блокада Красного моря угрожает ростом стоимости всех товаров мировой торговли

5 января, 19:01
Уже половина судов, ранее проходивших через Суэцкий канал, теперь избегает маршрута по Красному морю: подорожает и СПГ, и нефть, и товары народного потребления

По данным Flexport, половина флота контейнеровозов, регулярно курсирующих транзитом по Красному морю и Суэцкому каналу, теперь избегает этого маршрута из-за угрозы нападений. Такие поездки обходятся дороже и могут привести к повышению цен для потребителей на все: от кроссовок до продуктов питания и нефти, если обходной маршрут сохранится. Были опасения, что поставки энергоресурсов тоже могут пострадать, а ведь Европа все больше зависит от СПГ.

И вроде бы США и союзники начали операцию «Страж процветания», и все ждали, что в кратчайшие сроки хуситы будут усмирены. Но, видимо, нет: второй в мире контейнерный перевозчик Moller-Maersk заявил 5 января, что продолжит отводить корабли от Красного моря в обозримом будущем. Хотя еще неделю назад, напомним, Moller-Maersk заявил, что вернет свои суда на маршрут по Красному морю через Суэцкий канал.

По словам вице-адмирала Брэда Купера, командующего силами ВМС США на Ближнем Востоке, к началу января коалиция сбила 19 беспилотников и ракет при 25 нападениях на торговые суда. Но он признал, что атаки хуситов продолжаются, не ослабевая. Официальный представитель Великобритании предупредил, что действия против хуситов в самом Йемене вероятны, если группировка не отступит, пишет Bloomberg.

Красное море — это единственный путь к Суэцкому каналу. Через него проходит около 12% мировой торговли, в том числе до 30% контейнерных перевозок, а также товаров на сумму более $1 трлн в год. Огромные объемы сырой нефти, дизельного топлива и других нефтепродуктов с Ближнего Востока и Индии проходят через Красное море.

Пандемия Covid-19 продемонстрировала, насколько хрупкими становятся транспортные сети, когда основные звенья ломаются на длительное время. Дополнительные расходы и задержки в поставках жизненно важных товаров могут привести к взвинчиванию мировых цен. Когда контейнеровоз Ever Give застрял в Суэцком канале в 2021 году, он остановил движение менее чем на неделю, но потребовалось несколько месяцев, чтобы международные цепочки поставок снова заработали бесперебойно.

#Рынки #Экспорт #Транспорт #Экономика #Екатерина Красовская #Суэцкий канал #Атаки хуситов
Подпишитесь