Posted 27 декабря 2023, 10:16
Published 27 декабря 2023, 10:16
Modified 27 декабря 2023, 10:16
Updated 27 декабря 2023, 10:16
Вице-премьер по ТЭК Александр Новак сегодня снова рекламировал преимущества отправки грузов, в частности нефти, по Северному морскому пути (СМП).
Для начала он отметил, что в этом году отправка российского черного золота в Азию по СМП достигла 1,5 млн тонн. Такие объемы перевозки отечественного черного золота впервые выросли до таколго уровня и будут только увеличиваться в будущем, заявил чиновник.
Далее Новак подчеркнул, что Севморпуть становится по-настоящему выгодным маршрутом доставки товара в Азию, поскольку он в 2 раза короче традиционных морских дорог через Средиземное море.
С одной стороны, с Новаком можно согласиться, что СМП короче и спокойнее, особенно если учесть военные обострения в Красном море и сопутствующие им проблемы в Суэцком канале. С другой стороны, невозможно забыть, что СМП пролегает через Северный Ледовитый океан. А льды в Арктике никто отменить не в силах. Напомним, в минувший сезон навигации два танкера NS Arctic и «Приморский проспект», стартовавшие из Усть-Луги по СМП в Китай, остановились в Восточно-Сибирском море, как оказалось позднее — ждали ледокола. Сроки поставок партий нефти на этих танкерах, конечно, сдвинулись.
Россия же пока не построила достаточный флот ледоколов, чтобы покорить арктический лед для регулярных перевозок по СМП. Кажется, в 2024 году обещан запуск круглогодичной проводки по Севморпути? Что ж, поживем — увидим.