Posted 22 декабря 2023, 13:09

Published 22 декабря 2023, 13:09

Modified 22 декабря 2023, 13:11

Updated 22 декабря 2023, 13:11

Судоходные компании вводят дополнительные сборы на перевозки из-за атак хуситов

22 декабря 2023, 13:09
Maersk и CMA CGМ уже ввели дополнительные сборы в размере $500-700 за стандартный контейнер на маршруте из Европы в Азию, не исключено, что остальные глобальные операторы морских перевозок последуют их примеру

Глобальные судоходные компании Maersk и CMA CGM, занимающиеся контейнерными перевозками, вводят дополнительный сбор из-за атак хуситов в Красном море. Сбор предназначен для компенсации расходов, возникающих из-за необходимости обходить маршрут через Красное море и Суэцкий канал длинным путем вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды. В Красном море, напомним, повстанцы-хуситы из Йемена обстреливают суда и даже захватывают их.

Так, у Maersk дополнительные выплаты состоят из «надбавку за немедленный сбой в транзите» (TDS), который вводится с текущего времени, и надбавку в пиковый сезон (PSS), которая будет действовать с 1 января 2024-го.

Цена транспортировки стандартного 20-футового контейнера из Китая в Северную Европу вырастет на $700 ($200 — TDS и $500 — PSS). Транспортировка до восточного побережья США и Канады подорожает на $500 ($200 — TDS и $300 — PSS), сообщили в Maersk. Там указали, что блокировка Суэца в итоге отразится на всех маршрутах, так что допсбор будет везде.

У CMA CGM дополнительный сбор составит $325 за стандартный контейнер на маршруте из Азии в Северную Европу и $500 — из Азии в средиземноморский регион.

Не исключено, что остальные судоходные компании последуют их примеру, — ждем реакции MSC.

Напомним, йеменские хуситы на той неделе заявили, что будут нападать на все суда в Красном море, связанные с Израилем. Они уже захватили два контейнеровоза, обстреляли ряд судов, включая танкеры. Ряд судоходных компаний и нефтегазовых мейджоров (в их числе BP и Equinor) направляют свои суда, идущие из Атлантики в Индийский океан, в обход Суэцкого канала, по длинному пути вдоль побережья Африки. Например, французская CMA CGM сообщила, что 22 ее судна уже изменили маршрут.

США и союзники начали в Красном море операцию «Страж процветания», но аналитики говорят, что на то, чтобы организовать групповой проход судов и/или конвой для каждого судна, потребуются не только деньги, но и время.

Подпишитесь