За прошедший месяц индийские НПЗ должны были принять около пяти млн баррелей нефти «Сокол». Однако нефтеналивные суда, везущие это сырье, ведут себя странно. Они не заходят в индийские гавани, предпочитая находиться в нескольких километрах от места разгрузки.
Причины такого поведения судов неизвестны. Но западные СМИ надеются, что новые американские санкции хотя бы частично могли навредить российскому нефтяному экспорту.
Танкер NS Century, ранее попавший под санкции США, вез «Сокол» в порт Вадинар. Через два дня после введения новых ограничений он застрял у Шри-Ланки. За несколько дней к нему присоединились еще два танкера «Совкомфлота», пишет Bloomberg.
Суда, которые шли в порт Парадип, тоже встали, не дойдя до места назначения. Танкер «Крымск» находится в 440 км от порта с 4 декабря, к нему уже присоединился «Неллис». И теперь они вдвоем ждут еще и танкер «Литейный проспект».
Напомним, США вчера ввели новые санкции против судоходных компаний из Гонконга и ОАЭ, вероятно, участвующих в операциях теневого флота, помогающих обойти «потолок» цен на нефть G7. Кроме того, США уточнили инструкцию для стран-покупателей нефти: они должны будут требовать с контрагентов подтверждения, что нефть куплена по цене ниже $60 и передавать уже своим покупателям данные о затратах на услуги по перевозке и страховке нефтяных партий, и так — по всей цепочке поставок.