Posted 19 декабря 2023, 14:56

Published 19 декабря 2023, 14:56

Modified 19 декабря 2023, 14:56

Updated 19 декабря 2023, 14:56

Судоходство в Красном море быстро не восстановится

19 декабря 2023, 14:56
Не ждите, что в одночасье будет устранена угроза атак хуситов на торговые суда в Красном море, даже несмотря на то, что США и союзники спешат усилить военное присутствие в акватории.

Жизненно важный коридор, через который проходит около 12% мировой торговли, является ключевым для судов, перевозящих нефть, газ и промышленные товары между Европой и Азией через Суэцкий канал, пишет Bloomberg.

Подчеркивая важность водного пути, министр обороны США Ллойд Остин объявил накануне, что для его защиты создается новая многонациональная военно-морская оперативная группа.

Тем не менее почти все крупные судоходные компании предпочли развернуть свои суда от прохода через Суэц. Нефтяные и газовые гиганты BP и Equinor также заявили, что пока будут избегать этого района.

Но даже если безопасность можно восстановить, сбои в цепочке поставок обычно переживают факторы, которые их вызвали. Еще в 2021 году, когда огромный контейнеровоз Ever Give заблокировал Суэцкий канал на шесть дней, на устранение возникших задержек с доставкой грузов потребовались месяцы.

По словам генерального директора танкерной компании Euronav NV Александра Савериса, в случае с Красным морем необходимо будет организовать военные конвои, чтобы обеспечить безопасность проходящих через него судов. И даже когда охрана будет организована, она все равно будет замедлять торговлю, поскольку судам придется ждать своей очереди, чтобы пройти район Баб-эль-Мандебского пролива и через Аденский залив, сказал он.

Ранее «НиК» уже отмечал, что российские эксперты неоднократно говорили об острой необходимости развития Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. конце концов, ждать ледокола гораздо безопаснее, чем находиться рядом с хорошо вооруженными хуситами.

Подпишитесь