Санкции не дают НОВАТЭКу использовать газовые хранилища на воде для перемещения СПГ с одного судна на другое. А весь смысл мурманского узла в том, чтобы использовать СПГ-танкеры ледового класса только на участке с высоким риском появления льдов от Сабетты до Мурманска, а дальше уже отправлять традиционные газовозы по маршруту в Атлантику.
Напомним, введены американские санкции против «дочки» НОВАТЭКа «Арктическая перевалка», управляющей судами, хранящими СПГ, и против Saam FSU и Koryak FSU.
Сейчас НОВАТЭК перегружает товар со своего первого и пока единственного работающего проекта «Ямал СПГ», и процесс, видимо, поставлен на поток. La Perouse, третий за декабрь газовоз, встал на загрузку и ждет партию с ямальского завода. Танкер, скорее всего, увезет топливо в Азию, мимо Европы, но через Суэц. До этого были загружены LNG Dubhe и Seapeak Yamal.
EADaily отмечает, что практика перевалки груза с борта в борт начала отрабатываться НОВАТЭКом еще в 2020 году. По информации самой компании, в 2022 году в Кильдинском проливе было осуществлено 15 таких перегрузок СПГ. Позже стали использоваться плавхранилища, но теперь их работу нарушили санкции.