Posted 18 декабря 2023,, 12:28
Published 18 декабря 2023,, 12:28
Modified 18 декабря 2023,, 12:30
Updated 18 декабря 2023,, 12:30
Восстановление авиаперевозок после пандемии ускоряется в Китае и Индии, в то время как в США ожидается рекордный спрос на поездки во время сезон отпусков. Бум путешествий также совпадает с увеличением спроса на керосиновое топливо, в том числе на авиакеросин, в зимний период.
Это привело к тому, что авивакеросин стал самым прибыльным для производства азиатских нефтеперерабатывающих предприятий, пишет Bloomberg
Оптимизм в отношении реактивного топлива возник после многих лет усилий авиакомпаний по восстановлению пропускной способности до уровня, существовавшего до Covid. По оценкам BloombergNEF, к концу января 2024 года спрос на авиационное топливо в Китае вырастет примерно до 860 тыс б\с. Это самый высокий уровень с 2020 года, увеличение потребления составит 27% по сравнению с 2023 годом. Восстановление авиации в стране ускорилось на фоне приближающегося к концу года сезона отпусков, а ограничения на поездки были дополнительно смягчены в прошлом месяце для некоторых иностранных граждан.
В Индии полеты в праздничный сезон и рост деловых поездок также помогли поднять спрос на авиатопливо в стране по сравнению с допандемийном уровнем.
Сингапурский своп regrade (разница цен между газойлем и авиакеросином), который является ключевым индикатором рентабельности производства авиакеросина вместо газойля, достиг в ноябре самого высокого уровня с 2018 года. По данным PVM Oil, в настоящее время этот показатель более чем на 50% превышает средние сезонные показатели за пять лет.
Спрос на авиационное топливо в Азии, за исключением Китая, вырастет на 150 тыс. б/с в день в 2024 году и достигнет уровня, близкого к уровню 2019 года.
При этом аналитики JP Morgan считают, что более мягкая зима может сократить сезонное потребление керосина в США, Европе и Японии на 500 –700 тыс б/с.