Posted 7 декабря 2023, 09:00

Published 7 декабря 2023, 09:00

Modified 7 декабря 2023, 09:00

Updated 7 декабря 2023, 09:00

На Дальнем Востоке не хватает топлива для заправки судов

7 декабря 2023, 09:00

Судовладельцы на Дальнем Востоке жалуются на дефицит топлива для своего флота

Сложности с ж/д-поставками товаров на Дальний Восток сказались на стоимости и наличии в регионе судового топлива.

Компания FESCO, являющая крупнейшим логистическим предприятием на Дальнем Востоке, отмечает нехватку судового топлива в регионе и сильный рост цен на него.

Как пишет газета РБК, анализирующая ситуацию, сначала региональные интернет-издания обращали внимание на нехватку этого вида топлива на Дальнем Востоке. Журналисты отмечали, что купленное на СПбМТСБ топливо добирается до Владивостока не раньше, чем через два месяца после оплаты.

Один из руководителей подразделений FESCO объяснил РБК усложняющуюся ситуацию с судовом топливном загрузкой железных дорог в дальневосточном направлении. Кроме того, большая часть поставок топлива, идущих через Дальний Восток, отправляется на экспорт и не задерживается на внутреннем рынке. А если для внешних перевозок топливо можно купить у международных поставщиков, то при каботаже (перевозках между российскими портами) возникают проблемы с поставками и высокими ценами.

Усугубляет ситуацию факт того, что на самом Дальнем Востоке всего два НПЗ, мощностей которых не хватает для удовлетворения всего спроса. При этом доставка нефтепродуктов из других регионов России сейчас сильно затягивается опять же из-за железнодорожной загруженности.

Ведомства уже долгое время обсуждают необходимость повышения приоритетности для топлива при перевозках по железной дороге на Дальний Восток. Но пока никаких решений не принято.

Подпишитесь