Инвесторы пристально следят за нереализованными убытками с марта, ранее писал Reuters. В то время банк Силиконовой долины продал портфель своих активов с существенными убытками, что ускорило его крах и спровоцировало худшие потрясения в отрасли со времен финансового кризиса 2008 года.
«Все эти нереализованные убытки приходятся на ценные бумаги, гарантированные правительством», — сказал финансовый директор Bank of America Аластер Бортвик. Он уточнил: «Мы удерживаем их до погашения и ожидаем, что со временем у нас будут нулевые убытки». Bank of America уже сообщал о потерях по бумагам на сумму $106 млрд во втором квартале.
Экономисты отмечают, что в самом нереализованном убытке нет ничего ужасного: банки могут дождаться погашения бумаг и выйти в прибыль, пусть и через десятилетия. Проблема в том, что снижение стоимости облигаций уменьшает залоговую базу — возможность привлекать кредиты у ФРС.
Однако облигации — это наиболее ликвидная часть любого банковского баланса. В случае оттока вкладчиков эти бумаги можно быстро продать выдать наличность. В этот момент и возникнет проблема: нереализованный убыток, становится реализованным. Такая дыра на балансах банков сильно уменьшает возможности для маневра. Именно с таким кризисом столкнулись небольшие региональные банки в марте 2023 года в США.
Американская банковская система находится в крайне уязвимом положении. Банковская паника может сложить ее, как карточный домик.