Причиной санкций против танкеров HS Atnlantica, NS Champion и Victor Bakaev стало подозрение, что эти суда перевозят российскую нефть, которая продается выше ценового потолка, установленного США и странами G7.
В заявлении OFAC (Office of Foreign Assets Control) говорится, что нефть, которую везли эти танкеры, была продана по цене выше $70 за баррель, хотя ценовой потолок составляет $70 за баррель.
Буквально на прошлой неделе «под раздачу» попали 5 компаний-перевозчиков из Турции и Эмиратов.
Пока количество судов, попавших под санкции, невелико. Но, как сообщил Reuters со ссылкой на свои источники, США, ЕС и Великобритания направили письма в соответствующие органы Либерии, Панамы и Маршалловых островов — в основном под флагами этих стран ходят танкеры российского «теневого флота» — с убедительными просьбами усилить контроль за соблюдением перевозки российской нефти по ценам не выше price cap.
По данным Lloyd's List примерно 40% судов из «теневого флота» зарегистрированы на Маршалловых островах.
Источник Reuters полагает, что давление на Панаму будет эффективным, так как страна обычно соглашается с требованиями США. С Либерией и Маршалловыми островами будет сложнее.