Posted 1 декабря 2023,, 16:42

Published 1 декабря 2023,, 16:42

Modified 1 декабря 2023,, 16:44

Updated 1 декабря 2023,, 16:44

Вечерние эмоции «НиК»: где популисты из Думы и что не так с электрокарами

1 декабря 2023, 16:42
Павел Журавлев
Куда прячутся депутаты-популисты когда они нужны, потоки топлива на биржу РФ увеличат, и почему не везет электромобилям.

Об этом и не только — далее подробнее.

Недоспособ стабилизации топливного рынка

С первым днем зимы в этом году на российской бирже увеличены обязательные объемы продажи горючего для производителей. Если раньше продавцам нужно было в обязательном порядке продать 13% бензина от общего количества произведенного топлива, то с 1 декабря 2023 года этот процент увеличили до 15%. Для дизеля обязательную квоту подняли с 9,5% до 12,5% от общего объема.

Правительство считает, что увеличение обязательных продаж поможет стабилизировать внутренние цены на горючку. Теоретически такие меры могут повлиять положительно на цены топлива внутри России. Но при одном небольшом условии: процент обязательных продаж должен быть повыше. По мнению экспертов на рынке ГСМ, размеры отправки топлива на биржу должны быть не меньше 30% от объема производства. Тогда не придется бороться с дефицитом топлива на внутреннем рынке и высокими ценами в ручном режиме, вводя запрет на экспорт горючего, как это мы уже пережили с сентября по ноябрь.

Кстати, а не желают ли в Госдуме депутаты-популисты собраться и вместо проекта закона о госрегулировании цен на АЗС или повторного введения запрета экспорта убедить правительство поднять обязательный процент продаж на бирже? К примеру, та же «Роснефть» отправляет на биржу не менее 40% сырья, и не разорилась.

Убили бы двух зайцев сразу: и себя, красивых, попиарили, и цены горючки стабилизировали бы. Но нет, пока желающих не наблюдается. А жаль.

Младшая дочка автопрома

Если сравнивать мировой автопром с человеческой семьей, то можно увидеть знакомые параллели. Допустим в семье несколько дочек, к примеру, три. Они все разных возрастов. Понятно, что в плане удачно устроить свою жизнь шансов больше у старшей сестры: она и выросла, и одеваться и краситься умеет лучше младшеньких. А у самой младшей шансов привлечь внимание к себе вообще немного. Ей еще расти и расти.

Если переносить этот пример на автопром, то складывается впечатление, что в мировой автосемье на самую младшую дочку родители натянули, как в песне у Цоя «мамину помаду, сапоги старшей сестры», и отправили в большую жизнь.

Опыт показывает, что и в жизни, и в производстве такие эксперименты хорошим не заканчиваются. В мировом автопроме роль младшенькой дочки сейчас исполняют электромобили. По данным опроса Consumer Reports, электромобили ломаются на 80% больше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Оно и понятно: старшая дочь уже прошла большой путь в жизни, получила незаменимый опыт. А совсем молодые электромобили хоть и выглядят, как старшая сестра, но не имеют того опыта как у нее — что есть и как предохраняться. Кстати средняя сестра — гибридные автомобили — обнаруживают поломки на 150% чаще старшей. Ну, что тут поделать, скрестить коня и трепетную лань вроде и получилось, но побочка от пластики и ботокса просто зашкаливает.

Если же взглянуть на эту проблему серьезнее, то электромобили — это пик моды. А чтобы успеть за новыми трендами, большинство производителей начинают торопиться, чтобы успеть занять место на рынке. И тут уж как с одеждой — признанных мировых брендов единицы, а торопливых — масса. И делают они вроде бы то же платье, только сидит оно как-то кургузо и садится после первой стирки. В случае с электрокарами, по статистике, чаще всего происходят поломки в аккумуляторах и зарядных системах. А потом уже отваливаются детали интерьера и появляются проблемы в соединении панелей кузова.

Слушайте, я когда это прочел, у меня сразу встал перед глазами ВАЗ. Только заменить аккумулятор и зарядную систему на двигатель и ходовку, и все — вот он, новый ВАЗ с завода! Второй ассоциацией стал китайский электромобиль. В нем и менять не нужно ничего — все происходит, как указано в статистике. Ведь ВАЗ электрокары не делает, а Китай — аж бегом, заполоняя ими Европу. Отсюда можно сделать определенные выводы, в чем причина такой ненадежности электрокаров. Впрочем, это субъективное мнение, возможно младшенькой нужно просто еще подрасти…

Хороших вам выходных!

"