Число принадлежащих Греции танкеров, направляющихся в Россию, в этом месяце сократится на четверть по сравнению с прошлым годом и на 60% по сравнению с июнем, показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg.
Греческие танкеры перевезут всего 15 партий Urals, погруженной в портах Балтийского и Черного морей в ноябре.
Снижение греческих перевозок совпало с признаками того, что общий объем экспорта России также упадет: в ноябре сокращение может составить 150 тыс. б/с. Это примерно столько, сколько перевозили суда из Греции до объявления очередных санкционных мер со стороны США. А может, это просто совпадение: Москва же действует в рамках сделки ОПЕК+, отмечает Bloomberg.
Однако сокращение российских поставок нефти противоречит цели «потолка» — поддерживать потоки российской нефти, но лишить Россию доходов от нее. В сокращении поставок нефти на мировой рынок на величину российского экспорта вряд ли заинтересованы и сами Штаты.
Ранее в этом месяце США напугали владельцев танкеров, попросив их объяснить, что они сделали для соблюдения ценового ограничения G7 на российскую нефть. Агентство ознакомилось с одним из таких писем: в нем содержался запрос на предоставление информации и документации о поставках нефти из РФ и участниках поставок. Также в письме была угроза тюрьмы, если адресат не выполнит требования в полном объеме. Такие письма Минфин США направил 30 судоходным компаниям, контролирующим около 100 нефтяных танкеров.
Реакция последовала сразу: представители двух афинских компаний заявили, что оценивают ситуацию и действуют осторожно. Не исключено, что некоторые греческие судовладельцы возобновят транспорт нефти из РФ, как только полностью оценят риски из писем американского Минфина.