Импорт ДТ в ЕС из Индии может дойти в ноябре до максимального показателя в 305 тыс. б/с. При этом в этом месяце Евросоюз сократил ввоз ДТ из США, Турции и Саудовской Аравии.
Одновременно в Азию Индия отправляет порядка 19% экспортных объемов дизеля, хотя в прошлом году туда уходило 33%. В этом году наибольший объем индийского дизеля поплыл в Европу.
В общей сложности импорт ДТ и газойля европейскими компаниями в ноябре увеличится до 935 тыс. б/с, что на 5% больше, чем в октябре. Несложно посчитать, что индийские поставки топлива занимают 33%, то есть треть рынка ЕС.
Конечно, индийское ДТ производят из нефти разных стран, но преимущественно — из российского сырья. Так что складывается неприятная для осознания еврочиновниками картинка: эмбарго на нефтепродукты из России в Евросоюзе действует, а они все равно попадают на европейские рынки, но с индийской наценкой.
Информация Kpler показывает, что в текущем месяце в Европу даже прибыла партия топлива производства Nayara Energy, что нетипично для закупок Евросоюза. Эта индийская компания закупает почти 60% своей нефти в России. Но и ведущий европейский поставщик индийского дизельного топлива Reliance Industries получает более трети своей нефти из РФ.
«1,6–1,8 млн баррелей российской нефти в день, которые покупают индийские нефтепереработчики, создавая конкурентное преимущество. У других стран его нет», — считает Виктор Катона, ведущий аналитик по сырью компании Kpler.