Posted 28 ноября 2023, 13:43
Published 28 ноября 2023, 13:43
Modified 28 ноября 2023, 13:43
Updated 28 ноября 2023, 13:43
Во вторник спотовые цены на авиатопливо в Северо-Западной Европе составили $895 за тонну, или около $113 за баррель. Для сравнения: после начала конфликта на Украине, в марте 2022-го цена подскочила до $128 за баррель.
В настоящее время европейские компании кинулись скупать фьючерсы и опционы для хеджирования от повышения цен, а также страховки.
Air France-KLM застраховала 70% своего потребления авиатоплива в IV квартале 2023 года и 64% — в I квартале 2024 года по цене $129,87 и $123,80 за баррель соответственно.
Британский лоукостер EasyJet застраховал 76% своих потребностей в топливе на первую половину 2024 года и 51% — на вторую при средней стоимости $109,75 и $104,18 за баррель соответственно.
Немецкая Lufthansa застраховала 74% топлива, которое, как ожидается, потребуется ей на 2024 год, по средней цене $120,38 за баррель.
Список можно продолжать долго, но итог один — европейская отрасль авиаперевозок по каким-то причинам боится дефицита топлива. Причин тому может быть несколько, в том числе и дефицит производственных мощностей в ЕС, «зеленая» парадигма Евросоюза, заставляющая все авиакомпании переходить на SAF, или дефицит самой нефти на рынке, что, разумеется, приведет к росту стоимости нефтепродуктов. Но, судя по комментариям аналитиков рынка, последний фактор можно исключить: в большинстве своем эксперты говорят о профиците сырья в первом квартале 2024 года, так что искать источник тревог перевозчиков стоит где-то в другом месте.