Posted 28 ноября 2023, 13:43

Published 28 ноября 2023, 13:43

Modified 28 ноября 2023, 13:43

Updated 28 ноября 2023, 13:43

Авиакомпании в ЕС спешно страхуются от повышения цен на топливо

28 ноября 2023, 13:43

Авиакомпании в ЕС спешно страхуются от повышения цен на топливо

Сюжет
ЕС
Европейские авиакомпании стали активно страховаться от повышения цен на авиакеросин, поскольку рост цен сильно бьет по их кошельку

Во вторник спотовые цены на авиатопливо в Северо-Западной Европе составили $895 за тонну, или около $113 за баррель. Для сравнения: после начала конфликта на Украине, в марте 2022-го цена подскочила до $128 за баррель.

В настоящее время европейские компании кинулись скупать фьючерсы и опционы для хеджирования от повышения цен, а также страховки.

Air France-KLM застраховала 70% своего потребления авиатоплива в IV квартале 2023 года и 64% — в I квартале 2024 года по цене $129,87 и $123,80 за баррель соответственно.

Британский лоукостер EasyJet застраховал 76% своих потребностей в топливе на первую половину 2024 года и 51% — на вторую при средней стоимости $109,75 и $104,18 за баррель соответственно.

Немецкая Lufthansa застраховала 74% топлива, которое, как ожидается, потребуется ей на 2024 год, по средней цене $120,38 за баррель.

Список можно продолжать долго, но итог один — европейская отрасль авиаперевозок по каким-то причинам боится дефицита топлива. Причин тому может быть несколько, в том числе и дефицит производственных мощностей в ЕС, «зеленая» парадигма Евросоюза, заставляющая все авиакомпании переходить на SAF, или дефицит самой нефти на рынке, что, разумеется, приведет к росту стоимости нефтепродуктов. Но, судя по комментариям аналитиков рынка, последний фактор можно исключить: в большинстве своем эксперты говорят о профиците сырья в первом квартале 2024 года, так что искать источник тревог перевозчиков стоит где-то в другом месте.

Подпишитесь