Рекордная засуха в канале не позволяет проходить привычному количеству судов уже долгое время.
По этой причине было решено, по сути, продавать места в очереди. Речь идет о получении мест в шлюзах (разумеется, за дополнительную плату) для судов класса Panamax, которые долго стоят в транзитной очереди.
Судя по тому, что в озере Гатун — водоеме, через который суда проходят через систему шлюзов, — уровень воды до сих пор на рекордно низком для этого времени года уровне, такая ситуация с судоходством в регионе может стать нормой.
Это обязательно повлияет на цены на СПГ, который из США отправляется по маршруту, включающему Панамский канал, в Китай и другие страны Азии. Более того, по заявлениям некоторых аналитиков, это будет поводом отправлять СПГ-танкеры чаще в Европу, а не в Азию из-за транспортных расходов.