Posted 26 ноября 2023, 12:07
Published 26 ноября 2023, 12:07
Modified 26 ноября 2023, 12:14
Updated 26 ноября 2023, 12:14
Объем инвестиций в строительство составит более $4,5 млрд.
Для Sinopec это своего рода прорыв в стратегии развития за пределами Китая — компания уже владеет активами в Саудовской Аравии и нефтехимическое производство в России. Кстати, у Sinopec уже есть на Шри-Ланке и розничный бизнес — 150 АЗС.
Строительство завода — часть стратегии Китая по усилению своего присутствия в регионе. Так, китайская госкомпания China Merchant Port Holdings уже взяла в аренду мощности порта Хамбантота на 99 лет, а также вложила $392 млн в строительство логистического центра в порту Коломбо.
Эксперты, опрошенные Reuters, считают, что это серьезный шаг Китая в реализации стратегии «Один пояс — один путь». Поскольку потребление топлива на Шри-Ланке невелико, новый завод может обслуживать и другие рынки региона, а также, пользуясь мощностями арендованного порта, осуществлять бункеровку на оживленных судоходных путях между Европой и Азией.