После перехода Владимира Жириновского в цифровой формат его лавры эпатажного политика не дают покоя преемникам. Получается у них, скажем честно, пока не очень. Ну, вот где эти сакраментальные сапоги, омытые в водах Индийского океана? У господина Слуцкого, возглавившего фракцию Либерально-демократической партии в Государственной Думе, попытки есть, но слабые. Это я не про ощупывание определенных частей женского тела, а про популистский законопроект о госрегулировании цены топлива в рознице.
Ведь не успокаивается деятельный депутат. Вроде бы и правительство прозрачно ему намекнуло: Леонид, хорош уже пиариться — не будем мы это поддерживать. Нет, преемник эпатирующего депутата не останавливается. Теперь ЛДПР призывает все партии принять участие в доработке ущербного законопроекта. Всем миром, так сказать, вещает господин Слуцкий.
Я вам честно скажу, когда мне предлагают что-нибудь «допилить» совместно, у меня всегда возникает подозрение, что мне подсовывают коллаборацию с плохим результатом. Мне придется разгрести кучу чужого мусора, а лавры (в случае успеха) достанутся инициатору.
Фактически, Леонид Слуцкий выступает именно в таком ключе. Заведомо провальную идею он пытается размазать по большему количеству фигурантов. И успеха в ней нет изначально.
Финляндия все же пытается надуть пузырь с аварией на трубопроводе Balticconnector. Глава МИД страны Суоми Элина Валтонен заявила, что сомневается в случайной версии аварии. Дескать, нельзя за 8 часов повредить и трубопровод, и два кабеля передачи данных.
Вероятно, это связано с нынешней ситуацией на границе с Россией, где увеличилось количество мигрантов на велосипедах. На фоне этих новостей было бы логично поддать жарку в тему предумышленного воздействия на трубопровод.
Напрямую Россию госпожа Валтонен не обвиняет, но мы же наблюдаем куда ведет риторика министерства иностранных дел Финляндии. Да, они ведут работу с Китаем, чье судно пока является основным подозреваемым. Но, видимо, познания в истории и практике судоходства не позволяют МИД Финляндии объективно оценить ситуацию.
Еще в средние века во время торговых войн использовали надежный метод, когда парусная шхуна спускала якоря до полводы от дна и хаотично носилась между рыболовецкими кораблями, забросившими сети. Якоря отлично рвали снасти: шхуна вроде ни при чем, но и эффект в виде экономических убытков враждебной стране получен. Это было давно.
Сейчас, с развитием технологий металлообработки, вполне возможно, что сброшенный на дно якорь при сильном дрейфе в шторм разорвет в хлам не только подводный кабель, но и газовую трубу. Никаких восьми часов для этого не нужно. Достаточно плохой погоды, крепкой якорной цепи и безалаберности команды.
Правительство РФ пошло навстречу Абхазии и Южной Осетии. В России собираются отменить пошлины на ввоз туда топлива из России. Это показывает, что чиновники пекутся о ценах на бенз и дизель в братских республиках. Все бы вроде хорошо, если бы не сегодняшняя новость о том, что в Южной Осетии выявили замаскированный трубопровод на границе с Грузией. По нему, даже когда в РФ еще действовал запрет на экспорт всех видов топлива, нелегально перекачивали горючку интересантам на грузинской стороне.
Специфику кавказских регионов не сильно учитывают в правительстве РФ. Или делают вид. Ведь до 2008 года Южная Осетия была частью Грузии. Чтобы понять, как выстраиваются цепочки социальных связей, нужно туда хотя бы один раз съездить. Как бы ни меняли границы политики, семейно-клановые связи на Кавказе на них плюют. И логично, что тему с контрабандой никто не отменял. Особенно если есть друзья или родственники, заинтересованные в этом бизнесе. И пока возникает спрос, всегда найдутся желающие его удовлетворить. Это работает везде, а на Кавказе — особенно.
Так что в чью пользу будет работать отмена пошлин на топливо, еще стоит задуматься.
Хороших вам выходных!