Posted 24 ноября 2023, 09:44

Published 24 ноября 2023, 09:44

Modified 24 ноября 2023, 09:44

Updated 24 ноября 2023, 09:44

План «Анаконда»: как Запад пытается задушить экспорт нефти из России

24 ноября 2023, 09:44

План «Анаконда»: как Запад пытается задушить экспорт нефти из России

Ввод санкций США и угрозы Европы экспорту нефти на Балтике. Насколько эти меры являются действенными?

После введения странами «Большой семерки» предельной цены на нефть, экспортируемую из РФ, прошел уже почти год. За это время США ввели санкции за нарушение «потолка» против 20 компаний и трех судов. Как это повлияло на экспортные потоки нефти из РФ? Фактически, очень слабо. В октябре почти 100% нефти марки Urals из России проданы по цене выше «потолка». И дисконт российской нефти к марке Brent сократился в четыре раза.

Российские экспортеры нашли способы обходить введенные ограничения на экспорт путем создания «теневого флота», как его называют на Западе. Суда получают страховку в нетоксичных странах, используют безопасные маршруты и доставляют российскую нефть покупателям. Пытаясь сломать эту систему, США объявили санкции двум судовладельцам из Турции и одной эмиратской компании за перевозку российской нефти. Но эксперты отмечают, что пока есть спрос и предложение, участники транспортировки грузов всегда найдут схемы обхода санкций.

С другой стороны подошли к вопросу блокировки экспорта нефти из России в Европе. По данным Financial Times, в Брюсселе рассматривают вариант блокировки судов «теневого флота» России в Балтийском море. Предлог — защита экологии. Дании поручат задерживать танкеры без западных страховок, поскольку в большей массе это старые суда с высоким риском аварийности и, соответственно, загрязнения моря. А конвенция ООН позволяет задерживать суда, если они несут угрозу окружающей среде. Дания не в восторге, но и окончательное решение пока не принято.

По мнению западных военных экспертов, блокировка движения судов в датских проливах будет приравнена к объявлению войны. Об этом рассказал независимый военный эксперт Ганс Микаэльсен. Географически Дания может это сделать, но технически и политически это маловероятно.

Ежедневно, по данным Financial Times, через проливы Дании из РФ отправляют более двух миллионов баррелей нефти — это 60% морского экспорта страны. Главные порты отгрузки нефти РФ с транспортировкой по Балтике — Усть-Луга, Приморск и Санкт-Петербург.

Подпишитесь