Судам, заходящим в европейские порты, в следующем году грозит общий счет за выбросы углерода в размере $3,6 млрд. Это начало сбора, который почти наверняка будет расти по мере того, как ЕС будет усиливать борьбу с изменением климата.
Эта цифра представляет собой оценку общей стоимости соблюдения Системы торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS) от Drewry Shipping Consultants.
Согласно постановлению, которое вступает в силу 1 января, суда, заходящие в порты ЕС и выходящие из них, должны платить за загрязнение окружающей среды углекислым газом, что влияет на поставки всего — от контейнерных партий готовой продукции до СПГ, необходимого для поддержания энергобаланса Европы.
Что ж, еще один повод повысить ценник за электричество и отопление для домохозяйств и бизнеса в Старом Свете. Впрочем, это коснется не только энергетической отрасли. В 2024 году контейнерное судно, курсирующее между Европой и Азией, может понести расходы на оплаты выбросов СО2 примерно в $887 тыс.
Это при учете, что стоимость квоты на выбросы 1 т СО2 будет стоить €90. А ведь цена может вырасти еще больше.