Запасы бензина в Штатах упали почти точно в соответствии со средним сезонным показателем (на дату 10 ноября за предыдущие десять лет) с профицита в 7 млн баррелей двумя неделями ранее, пишет Reuters. Но сам текущий профицит — это реакция на необычно большой дефицит в 13 млн баррелей в середине июля.
Так, в июле маржа нефтепереработки по бензину выросла в среднем до $37 за баррель, что стало одним из самых высоких показателей за десятилетие.
Согласно данным Комиссии по торговле товарными фьючерсами США, управляющие фондами продавали бензин в течение девяти из одиннадцати недель (1 августа — 17 октября). Темпы продаж были самыми высокими с мая 2020 года (во время первой волны пандемии коронавируса), а также выше максимумов 2017 и 2014 годов.
В ответ НПЗ увеличили выход бензина за счет снижения выпуска дизельного топлива и других средних дистиллятов. К сентябрю и октябрю запасы бензина росли, а не падали, как это обычно бывает в этот период года.
Такие действие НПЗ привели к от июльского дефицита к октябрьскому профициту бензина в Штатах, а маржа производства бензина упала на три четверти и составила в среднем менее $10 за баррель в октябре, что стало одним из самых низких показателей за десятилетие.
Поскольку рентабельность стала намного ниже, у нефтеперерабатывающих заводов появился стимул сократить потребление сырой нефти и переключить производство обратно на дизельное топливо. В то же время снижение потребления привело к увеличению запасов нефти и ускорило снижение цен на нефть.