Воскресные эмоции «НиК»: бензиновые качели и «морской бой»

19 ноября 2023, 20:33
Колебания цены топлива в РФ в состоянии дзен, стрельба по клеточкам от Запада. Об этом подробнее далее

Крылатые качели

Метания рынка биржевых цен на топливо в РФ в последнее время очень напоминают песню про крылатые качели.

Ближе к концу недели, то есть, к моменту проведения вице-премьером Александром Новаком совещания по ситуации на топливном рынке биржевые цены падают. После совещания, на котором участники рапортуют о том, что на рынке все хорошо, цены пережидают выходные и снова лезут вверх.

В общем, эффективность словесных интервенций на совещаниях себя показала. Теперь посмотрим на то, как отреагирует рынок на частичную отмену запрета экспорта.

Напомним, в пятницу под вечер, когда торги на бирже давно закончились, цены на топливо, продавцы и покупатели разошлись на выходные, правительство частично отменило запрет на экспорт — ограничения на экспорт бензина были сняты, на дизель — остались.

Посмотрим, как отреагирует рынок на это решительное движение в понедельник. Минэнерго утверждает, что рынок топлива стабилизировался, бензина предостаточно.

Правда ли это — увидим в понедельник в биржевых стаканах.

 

Морской бой

Давайте скажем честно: морской бой «Запад — Россия» проигран, еще даже не начавшись в полную силу. У ЕС и США есть еще и четырехпалубный крейсер, и масса корабликов более низкого класса по одной клеточке. Но в этой школьной игре «Морской бой» на тетрадном листике не учитывается внешнее влияние. В бумажном варианте игры может прийти домашний кот и подрать когтями поле сражения.

В глобально-мировом варианте есть масса стран, которые не просто скажут «идите вы лесом», но и постараются воспользоваться моментом.

ЕС на прошедшей неделе предложил ввести запрет на продажу наливных танкеров РФ. Таким образом Евросоюз сделал выстрел: «Г5!». «Ранил!» ответила Россия.

Вне сомнения, запрет продажи судов для «теневого флота» РФ, как это называют западные партнеры, будет иметь неприятное воздействие на экспорт нефти. Но всегда есть одно «но».

Импортеры дешевой нефти из России уже сейчас владеют технологиями обхода санкций от коллективного Запада. Кто более всех в мире забил на «потолок» цены экспортной нефти из России? Это Индия и Китай. И именно они выступят той домашней кошкой, которая придет и расцарапает когтями листочки в клеточку, на которых ЕС разворачивает свой «морской бой» с Россией.

Индия прекрасно изготовляет морские торговые суда. Более 35 судостроительных компаний Индии вполне смогут обеспечить потребности России в наливных судах для нефти. Были бы деньги. А у России они есть.

Потому, в случае проблем с судами для экспорта нефти в Индию, она же и сможет их обеспечить. Вопрос со страховкой танкеров также может решить родина слонов. Три танкера, против которых на неделе ввел санкции ЕС за транспортировку российской нефти выше потолка, получили страховые документы для работы именно в индийском страховом регуляторе.

Пойдет ли Индия на риски, связанные с негативным отношением к ней Евросоюза и США? Вероятность положительного ответа высока. Поставки нефти из РФ очень выгодны главной стране на полуострове Индостан, потому, чувствуя возможный профит от импорта из России нефти, Индия найдет способы продолжить получать углеводороды от северного соседа. Тем более, что доходы от продаж судов плюс нефть нивелируют риски возможных претензий.

Хорошей вам рабочей недели!

#Цены на бензин и дизельное топливо #Экономика #Цены на топливо #Владимир Бобылев
Подпишитесь