Будущее у экологически чистого авиационного топлива (SAF) в США уперлось в протесты граждан против трубопроводов, которые будут транспортировать углекислый газ (CO2), собранный при производстве SAF, к местам захоронения выбросов.
Ведущие американские игроки отрасли производства SAF из этанола POET и Valero считают, что непринятие проектов по строительству трубопроводов для транспортировки углекислого газа ставит крест на перспективах SAF. Без этой транспортной инфраструктуры невозможно достичь снижения выбросов при производстве устойчивого авиатоплива, как того требует Закон о снижении инфляции (IRA).
Согласно IRA, производители SAF могут получать скидку по налогам в размере $1,25 за галлон. Но для этого нужно доказать, что производство SAF имеет вполовину меньше выбросов, чем производство обычного авиакеросина. Чтобы достичь такого результата, необходимы комплексы по улавливанию СО2 и его транспортировке к местам его захоронения, поскольку не все заводы расположены рядом с хранилищами углекислого газа.
Проблема в том, что жители на территориях, по которым предполагается проводить газопроводы для CO2, протестуют против проектов, опасаясь утечек или потери своего недвижимого имущества из-за маршрутов газопроводов.
Протесты американцев и, более того, властей штатов, уже заставили ряд компаний свернуть свои трубопроводные проекты: власти отказывают в выдаче разрешений на строительство.
В планах администрации Байдена — производство в США 10% SAF из этанола к 2030 году. Сейчас общественное мнение тормозит реализацию этих проектов, что нанесет значительный ущерб климатической повестке в США.