С 2024 года система торговли выбросами ЕС будет расширена, чтобы охватить морские перевозки, а с 2025 года введут морские правила FuelEU, суть которых — постепенно уменьшать выбросы ПГ в топливе, до 80% к 2050 году.
Однако в норвежской Yara Marine Technologies уверены, что это увеличит расходы на топливо для судов не менее чем на 50% от текущих значений.
По словам директора по безопасности Yara Marine Technologies Александра Аскеланда, такой рост расходов неизбежен, и если судовладельцы хотят снизить расходы, то им уже сегодня нужно инвестировать в модернизацию судов, чтобы выбросов изначально было меньше. Это, впрочем, тоже большие расходы.
А тем временем стоимость квот за выбросы углекислого газа в Европе постоянно скачет. В начале этого года она увеличилась до €100 за 1 тонну СО2. 10 ноября она была на отметке в €78. Для сравнения: по данным S&P Global, средняя стоимость выбросов СО2 в ЕС в 2022 году была €81, а в 2021 году — €53 за 1 тонну.