В Rystad уверяют, что аэрокосмические заказчики, закупающие большие объемы по премиальным ценам, еще больше удлиняют сроки поставки и повышают спотовые цены на никель. Это привело к росту ценовых рисков на такой продукт в течение следующих 12 месяцев, несмотря на тенденцию к снижению цен на сырье в целом.
Играют роль и заказы на новые самолеты, которые выросли после коронакризисных годов. Boeing и Airbus завершат этот год с более чем 2400 новыми заказами вместе взятыми. Это на 40% больше по сравнению с 2022 годом.
Несмотря на относительно скромную долю на рынке, слитки с высоким содержанием никеля необходимы для многих отраслей промышленности.
Многим заводам по производству СПГ, которые вскоре будут введены в эксплуатацию, потребуются эти суперсплавы. Впрочем, как и ветрогенераторам, которые установлены в море (установки требуют наличие никеля в условиях высокой коррозии от морской воды).
Чем активнее отрасль энергетики и аэрокосмическая будут бороться за никель, тем больше он вырастет в цене, удорожая конечную стоимость сжиженного газа и электричества от «ветряков».