Posted 4 ноября 2023, 13:39
Published 4 ноября 2023, 13:39
Modified 4 ноября 2023, 13:39
Updated 4 ноября 2023, 13:39
Издание The New Republic опубликовало исследование, согласно которому природный газ может быть опаснее для экологии, чем уголь, но на его стороне есть две важные вещи: слово «природный» и безоговорочная поддержка правительства Соединенных Штатов.
Исследование Роберта Ховарта из Корнелльского университета показывает, что природный газ (метан) может быть на 24% вреднее для климата, чем уголь, из-за утечек метана практически на каждом этапе его добычи от бурения до транспортировки. При наихудшем сценарии — когда СПГ совершает длительные поездки в старых, загрязняющих окружающую среду танкерах — это топливо на 274% вреднее для окружающей среды, чем уголь.
Например, согласно документации, строительство газопровода на северо-западе Тихого океана и расширение СПГ-проекта Calcasieu Pass повлечет в 20 раз больше выбросов, чем спорный проект Willow на Аляске. И это без учета методики Ховарта, включающей в расчет утечки метана.
«НиК» со своей стороны отмечает, что, следуя такой логике, стоит посчитать выбросы и от угля на всех этапах добычи и транспортировки: только стивидорные компании загрязняют окружающую среду при перевалке угля так сильно, что постоянно получают штрафы и претензии надзорных органов.
Однако вернемся к вопросу, почему администрация Байдена с энтузиазмом пытается расширить экспорт метана. Как промышленность, так и администрация утверждают, что такие проекты необходимы для обеспечения энергетической безопасности европейских союзников, которые пытаются отказаться от российского газа. Однако, как выяснил Институт энергетической экономики и финансового анализа, чрезмерные расходы Европы на объекты по импорту газа опережают спрос.
Также инвестиции в СПГ кажутся авторам несовместимым с другими заявленными климатическими целями администрации президента США, такими как предотвращение потепления в мире более чем на 1,5 градуса по Цельсию. Впрочем, в материале отмечается, что климатическая политика, мотивированная главным образом геополитическими опасениями, климатической вовсе не является.
В общем и целом все эти исследования являются попыткой того или иного сектора энергорынка продвинуть свою позицию. Правда, с оговоркой: о выбросах метана при перевозке СПГ, как и о пылении угля при его транспортировке, специалисты говорят давно, но к ним никто не собирается прислушиваться.