Posted 2 ноября 2023, 15:11

Published 2 ноября 2023, 15:11

Modified 2 ноября 2023, 15:11

Updated 2 ноября 2023, 15:11

Бельгия разрабатывает новый закон, который ударит по экспорту топлива в Африку

2 ноября 2023, 15:11

Бельгия планирует ужесточить требования к экспорту топлива

Бельгия планирует ужесточить требования к экспорту своего топлива, чтобы в Африку не шли низкокачественные бензин и дизель

Бельгия намерена сознательно помешать своему растущему экспорту топлива в Западную Африку, оправдывая это тем, что на Черный континент идет некачественный с экологической точки зрения бензин и дизель. Это вызывает проблемы со здоровьем людей, экологические проблемы, а также может повысить затраты более бедных африканских стран.

Во многом правительство Бельгии дублирует действия Нидерландов, которые уже приняли соответствующие законы… и после этого их экспорт топлива в Западную Африку сильно снизился.

Хаб Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA) является ведущим в мире регионом-экспортером бензина, где расположены некоторые из крупнейших в Европе НПЗ, включая заводы, управляемые TotalEnergies и ExxonMobil.

Что интересно, доля Нидерландов, которые приняли законы о прекращении экспорта неэкологического топлива, в экспорте Северо-Западной Европы в Западную Африку упала примерно с 47% в I квартале, до всего лишь 15% в октябре (данные Vortexa). Одновременно с этим доля Бельгии выросла с 34% в I квартале до 65% в октябре. Теперь Брюссель хочет повторить опыт своего соседа.

Бельгийцы, конечно, молодцы. И все эти игры в «озеленение» топлива — очень мило. Но где гарантии, что компании просто не перенесут нефтеперерабатывающие мощности в другие страны, чтобы и дальше поставлять «грязное» топливо в Африку?

Подпишитесь