В октябре МЭА сообщило в своем отчете, что рост мирового спроса на газ замедлится в этом десятилетии по сравнению с десятилетием до 2021 года и достигнет максимума к 2030 году. Однако в McKinsey&Co и некоторых нефтегазовых компаниях с этим совсем не согласны.
В МЭА уверяют, что мировой спрос на газ достигнет максимума к 2030 году, сохраняя длительное плато, прежде чем постепенно снизится примерно на 100 млрд кубометров к 2050 году. Аналитики из Bruegel в октябре отметили, что спрос на газ в ЕС в 2022 году был на 12% ниже, чем в среднем за 2019–2021 годы, что обусловлено падением спроса на промышленный и бытовой газ (явно намекая, что так будет и дальше).
В Vitol вообще открыто говорят, что «часть утраченного европейского спроса на газ из-за энергетического кризиса и рекордно высоких цен может никогда не вернуться».
А вот McKinsey&Co в отчете, представленном на Форуме Energy Intelligence, прогнозирует рост мирового спроса на природный газ до 2040 года в большинстве сценариев.
Глава Woodside на Форуме Energy Intelligence справедливо напомнил, что есть, пусть и не такой как все ожидали, но все же экономический рост Китая и стран Юго-Восточной Азии. В регионе становится все больше СПГ-терминалов, а предприятия все активнее переходят с угля на газ.