Posted 26 октября 2023, 13:03
Published 26 октября 2023, 13:03
Modified 26 октября 2023, 13:05
Updated 26 октября 2023, 13:05
По данным Балтийской биржи в Лондоне, суда, перевозящие сырую нефть из Северного моря в материковую Европу, на этой неделе зарабатывали $101 тыс. в день, что является самым высоким показателем с декабря и более чем в 2 раза превышает средний показатель с начала года. На глобальном уровне суда Suezmax, способные перевозить 1 млн баррелей сырой нефти, зарабатывают в среднем более $60 тыс. в день, что является самым высоким показателем с апреля.
Ралли на рынке морских перевозок вызвано сокращением доступности судов из-за эмбарго на российскую нефть со стороны ЕС и США. Reuters напоминает, что 12 октября Белый дом впервые ввел санкции в отношении двух танкеров за перевозку российской нефти в нарушение ценовых ограничений.
Угроза распространения войны Израиля с ХАМАС на более широкий регион также увеличила премию за риск к доходам танкеров в последние недели, пишет Bloomberg.
Тарифы на перевозку нефти в Индию тоже выросли. Однако пока рост замаскирован глобальным ростом стоимости фрахта из-за потенциальной эскалации конфликта на Ближнем Востоке.
Также недавнему подъему цен на перевозки способствуют большие объемы грузов в так называемом регионе Атлантического бассейна, который включает Европу, Северную Америку и Западную Африку.
«Рост цены фрахта обусловлен главным образом сезонными факторами и увеличением грузовых потоков в Атлантическом бассейне», — пишут в заметке аналитики Jefferies. На рынке перевозок наблюдается дисбаланс спроса и предложения, а премии за риск растут из-за конфликтов на Украине и в Израиле с Палестиной, добавляют они.