В настоящее время КНР является крупнейшим в мире производителем и экспортером графита, но с 1 декабря вводит разрешения на его вывоз за рубеж, включая сферический графит, используемый производителями электромобилей, пишет Reuters.
Контроль за экспортом может означать, что автопроизводителям и поставщикам материалов для аккумуляторов придется ускорить поиск альтернативных источников этого минерала.
«Любые перебои или сокращение поставок китайского анодного сырья или активного анодного материала на экспорт без замены повлияют на производство аккумуляторов за пределами Китая», — говорится в сообщении Syrah Resources.
Syrah, которая заключила соглашение о поставках с Tesla, добывает графит на своих предприятиях в Баламе в Мозамбике и строит завод в американской Луизиане, где будет производить активный анодный материал (AAM) для аккумуляторов. В мае компания приостановила добычу в Баламе после того, как избыток предложения ударил по ценам. Тем не менее в прошлом месяце американская Корпорация международного финансирования развития (DFC) одобрила кредит в размере до $150 млн для операций Syrah в Мозамбике.
Ожидается, что неопределенность относительно влияния мер контроля на китайские поставки сохранится и в 2024 году, добавила Syrah, но на данный момент компания не ожидает какого-либо краткосрочного «значимого» влияния спроса со стороны Китая на ее проект в Мозамбике.