Правящая коалиция ФРГ, в которую входит Хабек, пообещала выделить сотни миллиардов евро на защиту окружающей среды, но все еще сильно отстает от обещаний по снижению выбросов парниковых газов, пишет Bloomberg.
Сам Хабек был вынужден признать, что Германия не достигнет цели сократить на выбросы парниковых газов (ПГ) на две трети до 2030 года по сравнению с уровнями 1990 года. Значительный объем ПГ — эквивалентный примерно половине выбросов Великобритании в прошлом году — останется к намеченному сроку.
На долю Германии приходится четверть выбросов углекислого газа, связанных с энергетикой в Европейском союзе (примерно столько же производят Италия и Польша вместе). Большая часть выбросов, что логично, связана с промышленным сектором Германии, который в значительной степени зависит от ископаемого топлива.
Германия планирует прекратить сжигание угля только к 2038 году — гораздо позже, чем большинство европейских стран. Пока же ФРГ наращивает угольную энергогенерацию — вторую зиму подряд. Отметим, ранее Германия отказалась от АЭС полностью.
Альтернативная энергогенерация на ВИЭ и водороде требует времени и инвестиций, а вот вкладываться как раз никто не хочет, особенно на фоне высоких ставок по кредитам. Также «срочно необходима» инфраструктура, которая могла бы должным образом транспортировать и хранить эту электроэнергию, заявила промышленная группа DIHK.
Выбросы от жилого сектора и нежилых зданий тоже не удастся сократить, как хотелось бы, тем более что 75% отопления в жилом секторе — газ и мазут. Выбросы сектора не так высоки, как от промышленности, конечно, но существенны.
Ранее в этом году Хабек предложил запретить с 2024 года новые системы отопления, работающие на ископаемом топливе. Но после нескольких месяцев общественного протеста по поводу затрат переоборудование меру пришлось смягчить, теперь сокращение выйдет лишь на ¾ запланированного. Цель по чистой энергии для муниципальных тепловых сетей тоже скорректирована с 50% к 2030 году до 30%. Пересмотрены планы ужесточения стандартов эффективности для новых зданий на фоне кризиса в строительном секторе и нехватки жилья.
Но хуже всего дело обстоит в секторе транспорта: немцы не спешат расставаться с автомобилями с ДВС, хотя для достижения целей по выбросам их использование надо резко сократить уже в 2025 году. Германия «продавила» т. н. электронное топливо (e-fuels — по факту, дизельное топливо, в процессе производства которого уловили CO2) на общеевропейском уровне к 2035 году, чтобы продолжать выпускать новые авто с ДВС. Собственно, на этом эпопея с приведением транспорта к нулевым выбросам пока закончена.