Минвостокразвития подготовило документ, предполагающий три варианта развития грузоперевозок по Севморпути. Как пишет газета «Коммерсант», консервативный сценарий даже учитывает отмену некоторых проектов НОВАТЭКа и сдвиг вывода на полную мощность проекта «Восток Ойл», над которым работает «Роснефть». Аналитики склоняются именно к консервативному варианту, постольку уже сейчас происходит задержка строительства судов ледового класса.
В базовом варианте все недропользователи СПМ реализуют свои планы, ледоколов и инфраструктуры на маршруте достаточно. По этому варианту в 2024 году перевозки на Севморпути достигают 74 млн тонн, к 2030 году увеличиваются до 224 млн тонн, а к 2035 году — до 230 млн тонн. Здесь максимальное воздействие на грузооборот оказывает «Восток Ойл».
Оптимистичный сценарий учитывает рост перевозок к 2024 году сразу до 81 млн тонн, в 2030-2025 гг. — 244 млн и 288 млн тонн соответственно. В этом случае значительная ставка делается на активы НОВАТЭКа, а также на таймырские угольные проекты АЕОН. Здесь даже учтен вклад Штокмана «Газпрома», который давно закрыт. Ни в «Газпроме», ни в НОВАТЭКе не стали комментировать информацию.
В консервативном варианте — НОВАТЭК отказывается от идей «Обского ГХК» и «Арктик СПГ-1», а некоторые проекты, в том числе и «Восток Ойл», сдвигаются вправо или сокращаются по объёмам. И тогда к 2030 году грузоперевозки по СМП достигают 117 млн тонн, а к 2035 году — 131 млн тонн. Именно этот вариант развития событий аналитики называют наиболее реалистичным.