Posted 19 октября 2023, 10:44
Published 19 октября 2023, 10:44
Modified 19 октября 2023, 10:46
Updated 19 октября 2023, 10:46
ЕС планирует увеличить финансовую поддержку сектора ветроэнергетики и тщательно изучить субсидии на импорт иностранной продукции, поскольку местные производители сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны Китая. Напомним, китайские электромобили уже попали под подобное расследование в ЕС.
Проект мер, который Европейская комиссия планирует опубликовать на следующей неделе, предусматривает, что ЕС и его кредитное подразделение Европейский инвестиционный банк запустят схему контргарантирования кредитных рисков банков поставщикам ветроэнергетики уже в этом году.
Цель — улучшить доступ производителей к финансированию в то время, когда их призывают массово наращивать мощности, чтобы помочь Европе достичь своей цели получать 42,5% энергии из возобновляемых источников к 2030 году — почти вдвое больше, чем сегодня.
В проекте документа говорится, что ЕС будет внимательно следить за «возможной недобросовестной торговой практикой, которая приносит пользу иностранным производителям ветроэнергетики». В ЕС считают, что усиливается давление со стороны китайских конкурентов, цены которых обычно на 20% ниже, чем у европейских производителей.
Основные европейские производители турбин сообщили об операционных убытках в 2022 году. Сектор предупредил, что ему трудно расти достаточно быстро: он сталкивается с рекордно высокой инфляцией, растущими процентными ставками и нестабильными энергетическими рынками.
Да еще и крупнейший производитель турбин для ветряков Siemens со своими проблемами ветроэнергетического подразделения Simens Gamesаиз-за брака в продукции… в общем, китайскому оборудованию, возможно, предстоит ряд расследований на предмет конкурентных преимуществ, как это уже происходит с китайскими электромобилями.