Posted 19 октября, 09:49
Published 19 октября, 09:49
Modified 19 октября, 09:51
Updated 19 октября, 09:51
С середины мая Израиль импортировал около 220 тыс. б/с, из которых около 60% приходилось на две страны — Казахстан и Азербайджан, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитиков Kpler. Другими крупными поставщиками являются западноафриканские производители, в первую очередь Габон.
Тем не менее у Израиля будет множество альтернатив поставок, если мусульманские страны введут полномасштабное эмбарго. Агентство считает, что таковыми могут быть закупки у США и Бразилия.
Сложнее всего для Тель-Авива будет обеспечить безопасность портов, считает агентство. В настоящее время у страны есть три терминала: Ашкелон и Хайфа на Средиземном море и Эйлат на Красном море.
Ашкелон, самый важный из терминалов по импорту нефти, обрабатывает около 180 тыс баррелей в день. Он расположен недалеко от сектора Газа и был закрыт вскоре после нападения ХАМАС на Израиль 7 октября. По данным Kpler, сырая нефть не импортировалась через терминал Красного моря в Эйлате с 2020 года, а потоки в Хайфу в среднем составляли около 40 тыс баррелей в день.
Любопытно, что Израиль в начале 2023 года сам оказался в числе экспортеров нефти. Он начал отправлять партии черного золота с месторождения Кариш в Средиземном море. Кариш долгое время был предметом разногласий между Израилем и Ливаном, поскольку расположен на границе шельфа двух стран. Договориться о его разработке удалось только при участии США в октябре 2022 года. Вероятно, сейчас вопрос о его безопасности стоит очень остро.