Снятие санкций с Венесуэлы может увеличить ее добычу на 25%, или на 200 тыс б/c. Прибавка небольшая, однако агентство Bloomberg пытается сделать из этого событие мирового масштаба.
В материале отмечается, что текущая добыча Боливарианской Республики составляет примерно 750-800 тыс. баррелей в день. Это не 3 млн баррелей в день, которые сделали Венесуэлу глобальной энергетической силой в 1990-х годах, но и не те 374 тыс. баррелей, которых она достигла, когда страна находилась на самом дне в июне 2020 года.
Еще 250-300 тыс. баррелей в день могут быть добавлены в 2025 году, если все ограничения в конечном итоге будут сняты, сказал Франсиско Мональди, научный сотрудник по латиноамериканской энергетической политике в Институте государственной политики Бейкера при Университете Райса. По его словам, эта цифра снизится до 170-200 тыс. баррелей в день, если только будут сняты некоторые санкции.
В Rystad Energy считают, что увеличение количества баррелей будет «относительной каплей в море на мировой арене».
Чтобы Венесуэла полностью реализовала свой потенциал, потребуется нечто большее, чем просто снятие санкций. Для продолжения восстановления производства необходимы шаги в направлении приватизации и изменений в законодательной базе.
Сезар Парра, нефтяной подрядчик в штате Сулия, прогнозирует, что при правильных изменениях и отсутствии санкций его регион сможет добывать дополнительно 134 тыс. баррелей в день через 18 месяцев и еще 400 тыс. — через три года.
Однако российские отраслевые эксперты считают, что снятие санкций с Венесуэлы — это паника Госдепа из-за истощения мирового рынка нефти. Ведь после этого мировое предложение нефти увеличится на 0,2% — статистическая погрешность.
Они напоминают, что Венесуэла — крупнейшая страна в мире по запасам, но не нефти, а фактически битума. Кстати, такие залежи в РФ раньше даже не ставились на баланс. То есть в Венесуэле эту нефть нужно добывать из асфальта, залегающего на глубине в километр. Это дорогое и небыстрое удовольствие. Легкодоступную венесуэльскую нефть в настоящее время добывают китайские компании, но ее в любом случае осталось немного.