Вечерние эмоции «НиК»: китайский дизель, газ из России и соврамши

18 октября 2023, 20:16
Хитросплетение российской нефти и китайского дизеля: об этом и не только подробнее далее.

Дизель непростой

Не так давно многие аналитики улыбались запрету экспорта топлива из РФ. Всем было ясно, что такое ограничение введено для нормализации внутреннего рынка.

И тут внезапно прилетел «черный лебедь» от КНР: китайские власти ограничили экспорт дизельного топлива и бензина. Казалось бы, что? А то, что Китай начал применять меры для роста собственной экономики. Да, она показывала низкие темпы в течение года настоящего. Но, несмотря на то что страной рулит коммунистическая партия, деньги считать они умеют лучше, чем многие европейские страны.

Давайте будем честными: Китай сократил экспорт топлива на мировые рынки по простой причине. Ради восстановления роста собственных показателей экономики. Пусть и во главе угла КНР стоят до сих пор коммунисты, однако это не мешает им принимать правильные для собственной страны решения.

Если в РФ ввели запрет на экспорт топлива для решения внутренних проблем с дефицитом на АЗС в разгар уборочной страды, то Китай действует более глобально.

В сезон роста спроса на основные виды топлива внутри страны руководство логично закрывает экспорт. Кто пострадает от этого, кроме наших призрачных «серых экспортеров» в китайском варианте? Будете удивлены. Европа.

Даже без ограничения на экспорт топлива из России Китай занимал лидирующее место по объемам поставок ДТ и бензина в Евросоюз. Что теперь произойдет с ценами на ДТ в Европе, покажут биржевые котировки в ближайшие дни.

Давайте проведем параллели между поставками российской нефти с дисконтом в Китай, высокую маржу на средние дистилляты у китайских НПЗ и необходимостью в топливе в начале зимнего периода в странах ЕС. График будет очевиден: КНР не хочет спускаться со второго места в мировой экономике.

Газпром-баюшка

Визит президента РФ Владимира Путина на конференцию «Один пояс, один путь» в Китае вызвал многочисленные прогнозы от экспертов-аналитиков и такие же ожидания. Напрямую, в обычном стиле китайской культуры, ничего не говорят. Ожидаемые новости о договоре по реализации проекта «Сила Сибири-2» мы не услышали. Да, все согласны, обе стороны понимают, что проект весьма хорош. Но и только.

Впрочем, глава «Газпрома» Алексей Миллер, который был на форуме в составе российской делегации, уже заявляет, что Китай заместит потерянный с 2022 года рынок экспорта российского газа в Европу в полном объеме. Оптимистичные заявления весьма приятны, но это все же только декларация.

Давайте будем, как взрослые люди оперировать цифрами. Объем поставок по трубопроводу «Северный поток» в страны Европейского союза был на уровне 55 миллиардов кубических метров российского газа в год. Сейчас по действующему газопроводу «Сила Сибири» в Китай идет 22 миллиарда кубов в год, как нам сообщают. Причем, есть один нюанс, как в пошлом анекдоте — 22 ярда кубов «вскоре будут достигнуты». Это, согласитесь, не совсем те 55 миллиардов, которые были поставлены в Европу. Их еще нужно достичь.

За счет чего господин Миллер планирует нарастить поставки газа в КНР еще на 30 минимум ярдов кубометров, если окончательное решение по договору о строительстве трубопровода «Сила Сибири-2» еще не принято? Вопрос большой.

Проектная мощность действующего «Сила Сибири» — 38 миллиардов кубов природного газа в год. Даже если нарастить объемы прокачки с турбо-скоростью, на что Китай пока не подписывался, на цифру 55 европейских ярдов все равно не выходим. Чем обусловлены такие оптимистические прогнозы господина Миллера, не очень понятно людям, которые продвинулись чуть далее логарифмической линейки.

Как писал Михаил Булгаков, «гражданин соврамши».

Хорошего вам завтра!

#Рынки #Мнения #Павел Журавлев
Подпишитесь