Экспорт дизельного топлива и газойля морским транспортом из РФ сократился на 20% до 1,1 млн тонн за первые 15 дней октября по сравнению с первой половиной сентября, подсчитал Reuters.
По мнению трейдеров, причина падения зарубежных продаж ГСМ — сезонные ремонты НПЗ, и запрет экспорта.
Агентство указывает, что в стране незадействованные мощности первичной переработки нефти в октябре оцениваются в 4,0 млн тонн, что на 22% меньше, чем в сентябре.
При этом главным импортером российского дизеля остается Турция. На рынок этой страны идет около 25% от общего объема поставок, или почти 280 тыс. тонн.
Российский поток ДТ в Бразилию продолжил идти, с начала месяца он составил около 211 тыс. тонн. Однако данный объем оказался на 20% меньше, чем в период с 1 по 15 сентября.
Данным LSEG показывают, что ведущими импортерами дизеля из России на африканском континенте стали Того (72 тыс. тонн), Тунис (66 тыс. тонн) и Ливия (65 тыс. тонн).
При этом еще 120 тыс. тонн ДТ предназначены для погрузки «судно в судно» рядом с Мальтой и греческим портом Каламата, эти объемы могут идти в том числе в Европу. Предположение, заметим, не лишено оснований, особенно на фоне того, что Китай сокращает поставки ГСМ в Европу, отдавая предпочтение внутреннему рынку.