Posted 16 октября 2023, 11:25
Published 16 октября 2023, 11:25
Modified 16 октября 2023, 11:27
Updated 16 октября 2023, 11:27
Счетная палата РФ указала на риски возможного удешевления нефти, при котором российское сырье может продаваться дешевле этой суммы. При этом именно $60 — это уровень отсечения, а все, что выше этой цифры, пойдет в ФНБ, согласно нынешнему бюджетному правилу.
В 2024 году Минфин вновь начнет опираться в своих расчетах на цену сырья, а не на базовый доход в 8 трлн рублей, который закладывался в 2022–2023 годах.
Напомним, что еще в 2017 году планка отсечения была на уровне $40 за бочку, однако ее ежегодно увеличивали на 2%, поэтому уже к 2022 году она составляла $44,2.
В следующем году цена отсечения будет равняться $60, а расти на 2% она начнет только через три года.
Однако в Счетной палате напоминают, что за последние 10 лет Urals стоил дешевле этого уровня целых три года — в 2015–2017 годах и в 2020-м. За девять лет, с 2014 по 2023 год средняя цена российского сорта была $63,1 за баррель.
Forbes пишет, что, несмотря на этот риск, бюджет предполагает стоимость нефти в $70-71 за баррель и курс рубля — не менее 90 рублей за доллар.
Увеличение доходов от нефтегаза, подсчитали в Минфине, составит 1,7 трлн рублей.
В 2024 году этот показатель вырастет сразу на 30%, до 11,5 трлн рублей, то есть почти до рекордных значений прошлого года.
В 2024-26 годах введение цены отсечения в $60 должно увеличить бюджет на 7 трлн рублей.
Forbes отмечает, что российский бюджет впервые за долгие годы рассчитывался, исходя из экспортной стоимости Urals, а не тех данных, которые представлял Argus. Более того, уже со следующего года Argus просто перестанет публиковать котировку Urals.
Счетная палата считает, что нужно объяснить взаимосвязь реальной экспортной цены российского сырья и стоимости Urals, которую Минфин использует для расчета нефтегазовых доходов.
Кроме того, Счетная палата считает прогноз Минэкономразвития нереалистичным.
Ведомство указывает, что в самом консервативном его варианте не просчитывается появление новых факторов, которые могут подкосить экономические показатели РФ, не исследуются шоковые варианты изменения в мировой и российской экономиках.