Об этом в деталях — далее.
Неожиданной оказалась новость, кто может получить свой профицит от чудовищных террористических атак ХАМАС на Израиль. Вы будете удивлены, но, оказывается, Россия может улучшить свое состояние экономики за счет продолжения кризиса в Израиле.
Такое мнение высказал институт RUSI. Для непосвященных: всякие там институты, которые дают свои экспертные оценки, вызывают мало доверия. Однако стоит отметить, что RUSI — это подразделение британского аналитического центра по вопросам обороны. По вопросам обороны, еще раз повторю. И они считают, что Россия получит положительную динамику в собственном бюджете, если острая фаза конфликта в Израиле и секторе Газа затянется. Цены на нефть на мировом рынке ожидаемо пойдут резко вверх, чего добиваются Россия и Саудовская Аравия уже в течение нескольких месяцев, снижая добычу и экспорт. И тут такой «подарок» от ХАМАС, который подогнал ценник на нефть в мире уже почти до $90 за баррель.
Впрочем, у монеты две стороны. Британские эксперты считают, что если военный конфликт Израиля и ХАМАС не закончится быстро, а втянет в военные действия арабских соседей Ливию, Ирак и Сирию, что более чем вероятно сейчас, Россия не перекроет профитом от цены на нефть потерю политического влияния на Ближнем Востоке. Поскольку в условиях обострившегося военного конфликта ключевое влияние будут иметь непосредственные его участники.
Убедившись в том, что просто введение price cap на российскую нефть не остановило российских экспортеров углеводородов, «Большая семерка» поставила себе задачи найти новые методы борьбы с народом, который веками оправдывал свою же поговорку «закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло». Что сейчас? Первые показательные аресты судов, которые возили экспортную нефть в Индию и Китай из России по ценам выше «потолка». Под американскую раздачу попали судовладельцы из Греции и ОАЭ. При этих явных угрозах арестованные суда можно было списать в утиль еще десяток лет назад — для «теневого флота» используют корыта, которые уже не жалко и необязательно страховать. Треть танкеров, которые возят российскую Urals из Балтики в Индию и Китай, не имеют международной страховки. Овчинка-таки стоит выделки, если цена фрахта корыта, которое попробует отвезти груз нефти из России в Индию, снизилась вполовину с начала года.
Формально, страны G7 могут добиться своих результатов, если введут серьезный контроль над основными проливами, через которые идут поставки нефти. Там «теневому флоту» деваться будет некуда. Но пока вопрос о введении подобных мер нивелирован войной Израиля с ХАМАС. Это играет на руку России, как бы цинично это не звучало.
И на фоне обострения ситуации в Израиле логично начали активизироваться разговоры про Иран. Не только как главного врага иудейского государства, но и как активного спонсора и вдохновителя ХАМАС.
Тут все резко вспомнили, что США вывели из-под санкций 6 ярдов иранских денег, которые ранее были разморожены из южнокорейских банков. Иран тут же не преминул потроллить неверных, сообщив, что доступ к «бабкам» в Катаре, куда перевели США деньги из Кореи, у них полный. Что прозрачно якобы намекало: мол, деньги у нас теперь есть, трепещи, проклятый Израиль!
И несмотря на строгие заявления Блинкена и представителя комитета по безопасности США, что у Ирана нет прямого доступа к средствам в банках Катара, волна хайпа уже запущена. Чем она закончится и кто был прав — покажет время.
Хороших вам выходных!