Posted 13 октября 2023,, 19:21

Published 13 октября 2023,, 19:21

Modified 13 октября 2023,, 19:27

Updated 13 октября 2023,, 19:27

Exxon зафрахтовала подсанкционный танкер, перевозивший российскую нефть

13 октября 2023, 19:21
Bloomberg пишет, что корпорация Exxon Mobil в настоящее время является фрахтователем танкера, который 12 октября попал под санкции Министерства финансов США за нарушение ограничения на цены на российскую нефть

Согласно данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg, судно Yasa Golden Bosphorus в настоящее время несет груз в сторону американского порта Хьюстон, куда он должен прибыть 17 октября. Нарушение санкций произошло несколько месяцев назад и не касалось нефтяного гиганта США.

12 октября Министерство финансов США заявило, что после вступления санкций в силу в декабре прошлого года на Yasa Golden Bosphorus транспортировалась нефть стоимостью более 60 долларов за баррель. Это означало, что это было нарушением ограничения «Большой семерки», которое запрещает западным фирмам участвовать в транспортировке российской нефти, если уплаченная цена превышает этот уровень.

«ExxonMobil соблюдает все применимые законы и не торгует российской нефтью или продуктами», — говорится в заявлении компании. «Эти поставки являются сертифицированной продукцией канадского происхождения».

Данные агентства показывают, что несколько западных нефтяных компаний использовали это судно в последние месяцы, а с июля оно заходило в порты Польши, Португалии и Франции.

Ужесточение санкций, вероятно, приведет к усилению проверок судов со стороны фрахтователей из-за риска непреднамеренного бронирования того судна, которое действовало с нарушением ограничения.

На практике западные поставщики услуг редко знают стоимость груза, поэтому санкции требуют от них получения так называемого подтверждения, подтверждающего, что стоимость груза ниже пороговой суммы. Золотой Босфор Яса не изменил курса с тех пор, как на него были наложены санкции, и продолжает идти в сторону Хьюстона.

Судно также застраховано от таких рисков, как разливы нефти, страховой компанией Britannia P&I с офисами в Великобритании и Европе.

Представитель Britannia заявил, что компания поддерживает прямую связь с Управлением по контролю за иностранными активами США и другими регулирующими органами на корабле, но не смог дать дальнейших комментариев. У страховщиков обычно есть стандартные положения, которые аннулируют страхование судна, если оно нарушает санкции.

Стоит отметить, что не все во властных кругах США приветствовали сделку по приобретению Exxon Mobil сланцевого гиганта Pioneer Natural Resources. Возможно, это попытка части американской элиты надавить на компанию.

"