Агентство Platts, чьи данные приводит «Коммерсант», считает, что во время холодного сезона в странах региона начнутся трудности с покупкой спотовых партий метана.
Отмечается, что в 2023 году СПГ из Атлантики меньше отправлялся в Азию из-за высоких цен на фрахт, а также рост загрузки европейских терминалов и опасения проблем с проходом газовозов по Панамскому каналу зимой.
По данным S&P Global на конец сентября, спред между азиатским индексом JKM и ценой сжиженного метана в северо-западных странах ЕС с учетом аренды судов составлял минус $0,59 за миллион британских тепловых единиц (MMBtu). Между Африкой и Азией спред был на уровне минус $0,98 за MMBtu. Это показывает, что в Азии сжиженный газ стоил дешевле, чем в ЕС.
Трейдеры считают, что спред между Азией и Европой в ноябре составит порядка $0,5 за MMBtu, при такой цене ЕС опять начнет отбирать газ у Азии. Для того чтобы сжиженный метан пошел в страны АТР, разница в стоимости должна быть не менее $1,5 за MMBtu, только тогда поставки в Азию оправдают аренду газовозов.
Во втором и третьем кварталах из-за маленькой разнице в цене метан из США шел главным образом в Европу. Так в ЕС, ушло 16,73 млн тонн, а в Азию — только 6,71 млн тонн. Грузы африканского СПГ также перехватывал Евросоюз.
Отраслевые эксперты считают, что пока рано считать Азию проигравшей в этой гонке. В случае нехватки газа в азиатских странах зимой стоимость метана на срочном рынке резкой пойдет вверх. Азия, скорее всего, начнет опять забирать весь газ себе.