Posted 2 октября 2023, 16:59
Published 2 октября 2023, 16:59
Modified 2 октября 2023, 17:01
Updated 2 октября 2023, 17:01
Об этом и не только — далее подробнее.
По прошествии без малого года, с момента введения «потолка» на покупку нефти из России странами G7, мир начинает обращать внимание на то, как эта мера сработала. В целом — очень слабо, можно сказать, почти никак. Нефть из России продается, найдены пути обхода этого самого «потолка», и цена на Urals растет. Индия и Китай, а за ними и другие страны, не надевшие белоснежные перчатки санкций от США и союзников, продолжают закупаться российской нефтью. И тут выяснилось, что возникла новая угроза — оказывается, потолок цены на российскую нефть вредит экологии. Невероятно, но факт. Как ограничение продаж по ценовому принципу может влиять на окружающую среду? А вот может.
Аналитики считают, что странам «Большой семерки» пора убирать свои ограничения на российскую нефть, поскольку они наносят вред экологии. Каким образом? Объясняем. Для продажи нефти из России зачастую используются суда от владельцев, которые плевать хотели на санкции. Важна прибыль. Это не новость в мире капитала, «наживы и чистогана», как это называли международные обозреватели в СССР. Для ухода от грозных мер со стороны джентльменов в белых перчатках, используют так называемый «теневой флот». Это, по версии джентльменов, старые, ржавые посудины, которые сложно определить по порту приписки. А перегрузку российской нефти на них производят прямо в океане. Что, конечно же, загрязняет окружающую среду. По крайней мере, сильно увеличивает риски загрязнения. По версии джентльменов, опять-таки.
Никого не смущает, что польский нефтемагнат прекрасно использовал суда, перевозящие российскую нефть в Индию для доставки арабской нефти себе на обратном пути. И с экологией все было норм, и вообще. Но джентльменам нужна не экология, будем честны. Им нужна страховая зачистка судов, перевозящих значительные объемы нефти. Как и положено, все объясняется просто выгодой.
Зеленый БМВ редко кто купит, если речь идет о цвете кузова. По крайней мере, на просторах постсоветского пространства. Однако речь идет не о цвете краски. В Европе пошел тренд на авто из «зеленой» стали. Что это такое? Такая же сталь, привычного стального цвета. Просто при ее производстве использовались «чистые» технологии. То есть, с минимальными выбросами СО2, что сейчас находится в тренде ЕС. Отличить «зеленую» сталь от незеленой не получится никак, хоть на зуб пробуй. Сталь себе и сталь. Разницу вы увидите только в цене автомобиля. Понятно, что БМВ или Мерседес из «зеленой» стали будет значительно дороже обычной модели такого же класса. В чем фишка? Если вы думаете, что машинка из «зеленой» стали будет в процессе работы источать аромат свежескошенной травы и все такое — ошибаетесь. производители стали в Германии Thyssenkrupp и Salzgitter нашли отличную фишку для себя и автопрома: металлурги продают задорого «зеленую» сталь автопроизводителям. Те, поднимают цену на «зеленый» автомобиль, попутно ставя себе обязательную галочку в графе «компания ускоряет декарбонизацию». Профит! Причем как у производителей стали, которые зачастую тупо изготовляют ее с применением того же ископаемого топлива, так и у автопромышленников, которые задирают ценник на «зеленые» авто, пусть они и дают такой же выхлоп СО2, как и их простые собратья.
Но самое парадоксальное, что это работает! Находится немало граждан ЕС которые готовы переплачивать, если у машины будет бумажка, что она сделана из «зеленой» стали. Неисповедимы пути господни… Но если люди готовы платить за что-то, что им кажется важным, всегда найдется тот, кто сможет им это продать. Такова диалектика рынка.
Хорошего вам завтра!