Импорт в Азию в сентябре снизился по сравнению с августом на фоне ухода на ремонт многих НПЗ. Данные группы Лондонской фондовой биржи показали, что поставки черного золота в Азию в сентябре составляли в среднем 24,95 млн б/с. Для сравнения: в августе было 25,22 б/с, в июле — 27,92 б/с.
Кстати, нельзя сказать, что показатели июля — это лишь заслуга роста потребления топлива в Азии. Более высокие темпы импорта в июле и даже предыдущие месяцы были частично обусловлены желанием НПЗ запастись готовым топливом до начала ремонтного сезона.
Китай, крупнейший импортер нефти в Азии, в сентябре закупал 11,53 б/с, а в августе показатель составлял 12,49 б/с.
По разным оценкам западных аналитических агентств, КНР увеличивала свои запасы нефти примерно на 810 тыс. б/с за первые восемь месяцев года.
Все это говорит о том, что восстановление экономик Азии, на которые рассчитывали многие аналитики, происходит более медленными темпами. Предложения нефти на рынке хватает, чтобы и удовлетворить спрос в регионе, и наращивать запасы.