Posted 2 октября 2023,, 12:56

Published 2 октября 2023,, 12:56

Modified 2 октября 2023,, 12:58

Updated 2 октября 2023,, 12:58

Автомобили будут делать из «зеленой» стали

2 октября 2023, 12:56
Автопроизводители и производители стали заключают сделки на экологически чистую сталь и используют их для рекламы своей экологической ответственности.

Проблема в том, что сталь по-прежнему выковывают с использованием ископаемого топлива, и неясно, как скоро это может измениться.

Немецкие производители стали Thyssenkrupp и Salzgitter находят покупателей, готовых платить надбавку за «зеленую» сталь, в том числе Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Ford Motor, пишет Bloomberg. Но без крупномасштабных поставок «зеленого» водорода большая часть этой стали первоначально будет производиться на природном газе.

Чтобы предотвратить «зеленое отмывание», Федерация стали Германии предлагает систему маркировки, согласно которой только первичная сталь, произведенная с использованием 100-процентного «зеленого» водорода, может быть обозначена как «почти нулевая». По данным Thyssenkrupp, будет несколько различных уровней стали в зависимости от того, сколько CO2 выбрасывается в процессе производства.

После первых продаж Mercedes-Benz два года назад компания Salzgitter планирует производить 1,9 миллиона тонн низкоуглеродистой стали с 2026 года. Клиенты готовы платить трехзначную надбавку в евро за тонну по сравнению со сталью из обычной доменной печи.

Установка прямого восстановления компании первоначально будет работать на природном газе, что сократит выбросы углекислого газа на 60% по сравнению с производством стали, работающим на угле. Доля водорода будет постепенно увеличиваться до тех пор, пока сталь не станет практически без выбросов к 2033 году. Согласно заявлениям компании, VW и BMW уже обеспечили будущие объемы.

Mercedes-Benz отказался сообщить, какую премию он готов заплатить за «зеленую» сталь. Поскольку автопроизводитель работает над использованием стали, производимой с водородом, вместо газа или коксующегося угля, он инвестировал в стартап H2 Green Steel.

BMW также заключила сделки с производителями стали с низким содержанием углерода и заявила, что поощряет поставщиков переходить от производства угля к использованию водорода.

Компания Ford Motor заявила, что пообещала, что к 2030 году минимум 10% ее закупок первичной стали будут иметь почти нулевые выбросы углекислого газа. Компания также отказалась сообщить, какую премию она будет платить.

Ранее в этом году Германия обнародовала планы по соединению промышленных узлов вблизи Рейна, юга и востока страны водородными трубопроводами. Водород призван сыграть ключевую роль в отказе страны от ископаемого топлива, поскольку крупнейшая экономика Европы стремится сократить выбросы углекислого газа на две трети к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года и достичь чистого нуля к 2045 году.

Однако для того, чтобы перевести низкорентабельную сталелитейную промышленность с дешевого угля на более дорогостоящие «зеленые» технологии, потребуется масштабная государственная поддержка. Salzgitter и Thyssenkrupp получили в общей сложности около €3 млрд для стартовых инвестиций, а ArcelorMittal SA и Saar Stahl входят в число других фирм, желающих получить поддержку, заявил на прошлой неделе министр экономики Роберт Хабек.

Сталелитейщики также надеются получить субсидии на покрытие операционных расходов: правительство Германии планирует со следующего года выделить €50 млрд на декарбонизацию тяжелой промышленности.