Posted 1 октября 2023, 18:42
Published 1 октября 2023, 18:42
Modified 1 октября 2023, 18:45
Updated 1 октября 2023, 18:45
4 доллара за галлон
Судьба предвыборной кампании президента США Джо Байдена весьма незавидная. И дело даже не столько в серьезных финансовых расходах на воюющую Украину, хотя эти траты тоже очень многим в политикуме США не нравятся.
Для большинства американцев инфляция в стране выражается не в докладах Минфина, в цифрах которых большинство граждан вообще ничего не понимает. Реальный спад уровня жизни американцы отмечают по цифрам на табло АЗС.
Америка — автомобильная страна. Во многих не очень маленьких городах США общественный транспорт отсутствует в принципе — нет необходимости, все передвигаются на собственных машинах. И в американской традиции иметь под капотом мощный и жрущий бензин движок. Поэтому цена бензина играет важную роль в бюджете рядового американца.
На этой неделе бензин в США вырос до 4 долларов за галлон. Это весьма ощутимый рост топлива, американисты уверяли, что если цена бензина превысит этот порог, то американцы начнут выходить на акции протеста.
Впрочем, в прошлом году рекорд был 5 долларов за галлон и особо массовых протестов мы не сильно наблюдали. Они, конечно, были, но Америка — страна демократии, там каждый день против чего-то протестуют на улицах. Поэтому для администрации Байдена важны не столько картинки по ТВ, сколько электоральная реакция граждан в предстоящих выборах. А с такой ценой галлона бензина шансы у «сонного Джо» не очень велики.
Как он будет решать эти проблемы — совсем непонятно. Финт ушами со стратегическим резервом нефти сделал только хуже — и топливо не подешевело, и резерв пополнить нечем из-за роста цен на нефть, и топливо на АЗС не подешевело.
Безродный СПГ
Неожиданное, но ожидаемое признание. Такой парадоксальной фразой можно охарактеризовать признание руководителем германского энергогиганта Uniper Майкла Льюиса, что на их терминалы по приемке СПГ вполне мог поступать сжиженный газ из России. Эге-гей! А как же запрет на все российские энергоресурсы, которым вы размахиваете, нацепив его на зеленое знамя энергоперехода? Не выходит, значит, газовый цветок, мастер Майкл?
Майкл Льюис, потупив взор и слегка краснея, поясняет, мол, на бирже все контракты газа — сироты, узнать, где и от кого родились танкера СПГ, не представляется возможным. Вот и могли попасть в германскую газовую сеть безродные объемы сжиженного газа, которые на поверку рождены за Уралом.
Скупую слезинку, конечно, Льюис не ронял, прекрасно помня, какой урон нанес компании в прошлом году отказ от российских энергоносителей. Спас кредит от правительства в два миллиарда евро в феврале прошлого года. И вот уже в этом месяце Uniper проводит последний транш по закрытию кредита.
А как так жизнь-то наладилась быстро? Газ вроде в Германию из России по дешевке не поступает, в чем причина экономического чуда? Застенчиво улыбаясь, Майкл Льюис бодро рассказал, что причиной резкого успеха стала положительная динамика цен на газ, и пока газовые танкеры бороздят просторы Венской оперы… Стоп. Может, все же дело в чем-то другом? Например, в наработанных старых связях с российскими поставщиками газа? Формально же СПГ под санкции не попал. Совпадение? Не думаю.
Хорошей вам наступающей недели!