Posted 29 сентября 2023, 16:34

Published 29 сентября 2023, 16:34

Modified 29 сентября 2023, 16:36

Updated 29 сентября 2023, 16:36

Вечерние эмоции «НиК»: радушный Шольц, Байден в тупике и некоторые равнее

29 сентября 2023, 16:34
Конец недели стал прямо-таки плодородным на всякие удивительные моменты, которые не всегда неожиданны.

К примеру, снижение цены на топливо на российской бирже было вполне предсказуемо, как и хитрый ход правительства с НДПИ, но вот Олаф Шольц удивил, а Джо Байден попался в ловушку законов.

Подробнее об этом и не только — далее.

Друзьям — всё, остальным закон

Вот вроде сегодня, под конец недели роста биржевых цен на топливо в России, пошло снижение. Но чтобы сильно все не расслаблялись, сегодня в Госдуму внесен и федеральный бюджет на 2024–2026 годы. Снижение цен понятно, на него повлияла словесная интервенция от правительства. Насколько долго нефтекомпании будут изображать перед чиновниками состояние «ой, боюсь-боюсь!» на фоне того, что демпфер, даже кастрированный вдвое по итогам сентября, им не светит, мы увидим, подозреваю, уже после уик-энда.

А вот новый бюджет показал некоторые особенности. Ну, то, что бюджетное правило вернули к базовой цене на нефть, а не объему доходов, это было ожидаемо. И анонсировалось. А вот привилегии по НДПИ «Газпрому»… не то, чтобы удивили, но слегка раздражают своим цинизмом. Монополист по газу в России еще и получил льготы. Независимые производители газа получат в 2024 году коэффициент в составе ставки НДПИ в 555, а несчастный, забитый, нищий «Газпром» — 303.

Круче этого прогнулся перед газовым гигантом РФ только замглавы Минфина Сазонов, который обещал вообще не поднимать НДПИ для «Газпрома». Друзьям всё, остальным повышенные ставки…

Электрокары в гости к нам!

Изрядную свинью сегодня подложил канцлер Германии Олаф Шольц главе Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен. Не успела она начать расследование по субсидированию правительством Китая своих производителей тех алюминиевых тазиков на батарейках, которые они гордо называют электромобилями, как герр Шольц высказал скептические замечания по поводу ограничения на китайские пивные банки на колесиках в Европе. Его аргументы просто-таки мироточили идеями глобального гуманизма. Бедная Урсула, вероятно, слушала запись его речи, стиснув зубы и играя желваками.

Действительно, герр Шольц высказал довольно странную позицию. Урсула фон дер Ляйен ведь не сама придумала расследование, а после слезного обращения таких гигантов автопрома, как Фольксваген и БМВ, родом из ФРГ, к слову. А эти ребята просто так в жилетку тетеньке не плачут, и уж если начали, значит, есть тому серьезная причина. Но герр Шольц проповедовал политику открытого рынка для всех в мировом масштабе, приводя пример, как на рынок Европы заходили японские автомобили. Дескать, тогда тоже были споры и протесты, а вот же ничего, теперь японцы продаются у нас, а наши авто у них — мир, дружба, жвачка и гармония, посыпанная сахаром.

Канцлер Германии не учел в своем сравнении несколько важных пунктов. Когда Тойота и Ниссан заходили на рынок Европы, это были полноценные, качественные бензиновые автомобили. С высоким уровнем комфорта, дилерскими центрами и центрами техобслуживания. И конкуренция с БМВ была честная.

Сейчас же китайцы начали забрасывать в Европу дешевые алюминиевые коробки на колесах. Ни о какой технической поддержке или соблюдении при производстве высоких технических европейских стандартов, чем грешат БМВ, Фольксваген или американский Мерседес, у китайского автопрома и речи нет. Зачем? Стоимость китайской электротележки по сравнению с ЕV от БМВ, настолько ниже, что при поломке ее проще выкинуть, чем чинить то, что изначально не предназначено для езды. Китайские машины вообще производятся только для красования на витрине салона — ездят они очень плохо. А если добавить к копеечной цене тот факт, что производство аккумуляторов для электрокаров фактически монополизировано Китаем, то становится понятно, почему взвыли европейские автопроизводители. Неосмотрительно поступил герр Шольц, благо он Урсулушке не начальник…

Окольцованный Байден

Нет, «сонному Джо» не надели алюминиевое кольцо с номером на лапку. Просто он попал в то, что древние назвали «уроборос» — змей, кусающий себя за хвост. Символ чего, уже не вспомню, трактуют все его по-разному. Но Джо Байдена все гораздо проще: обещания по экологическому переходу, который он так рекламировал в своей предвыборной компании, были схвачены за хвост американским же Законом о борьбе с инфляцией.

Избираясь, Байден обещал экоактивистам прекратить полностью бурение новых скважин нефти и газа и переходить полностью на ветряные установки. Сегодня принят пятилетний план по аукционам на нефтеносные участки в Америке. Казалось бы, количество их должно быть — 0. Однако их… три. За все пять лет — три штуки. И тут возникает парадокс — экоактивисты скажут, что Джо их обманул, раз участки будут сдавать под бурение. А нефтяники будут рычать, что им так мало выделили ресурсов для добычи ископаемых. Чистый уроборос, но никак не вин-вин. Байдену можно только посочувствовать, но это не наша обязанность.

Хороших вам выходных!

Подпишитесь