Posted 25 сентября 2023, 16:14

Published 25 сентября 2023, 16:14

Modified 25 сентября 2023, 16:21

Updated 25 сентября 2023, 16:21

Вечерние эмоции «НиК»: украинская арифметика и дрейфующие танкеры

25 сентября 2023, 16:14
Неделя началась с пафосных заявлений «Нафтогаза Украины» которые не вяжутся с арифметикой. Танкерный флот, зарабатывающий на перевозке топлива из России, лег в дрейф. Об этом и не только далее подробнее

Цифры не бьются

Сегодня украинская национальная компания «Нафтогаз Украины» показала то ли чудеса математики, то ли уверенность в том, что все вокруг доверчивы.

Конечно, в нынешних условиях на Украине местным чиновникам необходимо внушать оптимизм не только своим гражданам, но и окружающим их наблюдателям. Именно на это было рассчитано сегодняшнее заявление главы «Нафтогаз Украины» Алексея Чернышова о том, что предстоящую зиму страна прекрасно переживет на газе собственной добычи.

Бравурное заявление о том, что в 2023 году дочка компании добудет на 1 миллиард кубометров газа из украинских месторождений больше, чем в прошлом году, вызывает некоторые сомнения. Это у тех, кто читает дальше заголовка и может найти информацию кроме той, что выдает телевизор.

Мы не будем обсуждать заявления господина Чернышова, что куча новых скважин позволит предстоящей зимой обойтись собственным газом. Может быть, если граждане Украины будут жестко экономить на потреблении, так оно и будет.

Смущает другое. Простой поиск дает результаты, где не бьются, как говорят бухгалтеры, цифры Чернышова и статистики.

Хорошо, глава «Нафтогаз Украины» заявил, что прирост добычи украинского газа в текущем году составит 1 миллиард кубометров до объемов 13,5 миллиардов кубов. Простите, но по данным украинского издания «Экономическая правда» объемы добычи газа в Украине «сократились до 18,5 миллиардов кубометров». И это тогда подавалось, как сокращение на 6 процентов от прошлого года.

Отсюда следует что? Правильно, задачка про два яблока — что больше: 18,5 или 13,5 миллиарда? По логике Чернышова, увеличение объемов добычи газа Украиной на 1 миллиард в текущем году от показателя прошлого года… сократило объемы добычи на пять миллиардов кубов!

Нонсенс? Вне сомнения.

Складывается впечатление, что или глава «Нафтогаз Украины» откровенно врет, пуская пыль в глаза, или у него просто не те данные по прошлогодней добыче. Главное, что оба варианта имеют место быть, зная украинских чиновников.

Возникает другой вопрос — на чем основаны такие бодрые уверения в том, что зимой все будет нормально с обеспечением газом украинских граждан и предприятий по выработке тепла?

Особенно на фоне заявлений главы «Нафтогаз Украины», что тарифы останутся на прежнем уровне?

Есть предположение, что нацкомпания и Минэнерго всерьез рассчитывают зимой потихоньку поживиться запасами газа из украинских подземных хранилищ, куда они загрузили не только суверенный газ, но и тот, что им доверили на хранение компании Европы.

Прецеденты по отбору транзита газа из России в Европу по газопроводу уже были и их никто не забыл. Не забыли этот опыт и украинские газовики, судя по всему. Конечно, в таком случае зачем поднимать тарифы и волновать граждан воюющей страны, если есть халява? В общем, пазл сложился.

 

Танкеры не постоят

Введенное ограничение на экспорт топлива из России ударило не только по ценам на нефть и ДТ в Европе. Есть еще один сегмент рынка, который оказался в убытке от этих действий правительства РФ.

Речь идет о танкерах, которые как раз и зарабатывали на экспортных поставках топлива из России.

И тут неожиданно прилетел ятаган в спину Турции, поскольку 12 нефтепродуктовых танкеров турецкой Beks Ship Management and Trading фактически остались без фрахтовых контрактов на перевозку топлива. Теперь они печально дрейфуют в Босфоре и около, поскольку с начала сентября они активно возили российское топливо на рынки Европы и Азии. Насколько это отразится на их бизнесе, можно только предполагать.

Аналитики уверены, что тут смогут хорошо погреть руки индийские НПЗ. Они и до введения российского запрета на экспорт топлива прекрасно умудрялись продавать по хорошим ценам дизельное топливо на рынки Европы.

Пользуясь хорошей маржой из-за разницы цен на российскую нефть и ДТ в Европе, они в разы увеличили не только импорт Urals с дисконтом, но и выработку дизеля из нее.

А Германия, к примеру, закупала значительные объемы ДТ у Индии, да и не только она. Потому, по мнению экспертов отрасли, если ограничения на экспорт продлятся еще месяц, танкерный флот Турции прекрасно найдет замену российскому топливу в Индии. Вот такая загогулина, как говорил когда-то Борис Николаевич.

Хорошего вам завтра!

Подпишитесь